Пошаговая методика подсиживания босса

Урок изъят из общего доступа

«Игры престолов»: уроки лидерства для офисных сотрудников

Хотя в «Игре престолов» есть своя доля драконов, битв на мечах и колдовства, именно политическое маневрирование и динамика смены власти во многом скрепляют между собой эпизоды телевизионного сериала канала HBO и цикл романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня», на основе которых он был снят.

Начиная с вынужденного прихода к власти Джона Сноу, ставшего лордом-командующим Ночного Дозора, и заканчивая придворными интригами Мизинца, каждый из персонажей олицетворяет различные подходы к лидерству, добиваясь его с разной степенью успеха.

Игры престолов

Журнал Speakeasy побеседовал с тремя экспертами в области управления и бизнеса (все они знакомы с экранизацией) чтобы понять, какие уроки можно извлечь из представленных в фильме стилей руководства применительно к корпоративной среде. Это Эйми Коэн (Aimee Cohen), автор и докладчик, консультант в области карьеры с более чем 20-летним стажем; Уэверли Дойч (Waverly Deutsch), ассистент-преподаватель основ предпринимательства в Booth School of Business Чикагского университета; и Эрих Диердорф (Erich Dierdorff), профессор менеджмента в бизнес-колледже Университета Де Поля.

«По сути лидерство означает способность оказывать влияние на других, чтобы вести их к какой-то цели или заставить что-либо сделать», — объясняет Диердорф. В этом смысле почти все главные герои в «Престолах» являются носителями некоторой формы лидерства, за исключением Джейме Ланнистера, продолжает он.

Техника забалтывания


Подмена предмета борьбы

Данный прием применим, когда вашему оппоненту что-то нужно от вас, а вы отдавать (делать) это не хотите. Прием строится на подмене предмета борьбы. При этом менять его можно на: полноценную альтернативу, символ, суррогат (неполноценную альтернативу).

Подмену эффективно осуществлять через изменение уровня системы.

Подмена предмета борьбы

Повышение уровня системы (выход на уровень мотивации противника) позволяет заменить предмет борьбы возможностью его создания:

– Папа, купи мне машину.

– Зачем она тебе?

– Хочу на ней на выходные возить свою подругу за город.

– Я устрою тебя работать к себе в фирму, чтобы у тебя появилась возможность заработать деньги, на которые ты сможешь ее купить себе сам.

Отвлечение внимания конкурента на ложную мишень

Иногда в деловой борьбе требуется конкурента чем-нибудь соблазнить. Делается это обычно с целью отвлечения его внимания от предмета борьбы или подготовки последующей атаки на него.

Прием строится на подсовывании вами конкуренту какого-нибудь объекта, на котором тот мог хотя бы на время «залипнуть». Это достигается через «опредмечивание потребности». Данный термин хорошо понятен профессиональным психологам, но требует объяснения для обычного читателя. В психологии поведения хорошо изучено следующее явление.

Отвлечение внимания

Когда у человека (или животного) актуализируется новая потребность, он некоторое время не знает, какой предмет может ее удовлетворить. Когда же в результате поискового поведения он находит такой предмет и впервые получает удовлетворение, тогда и наступает это опредмечивание потребности. После чего вся мотивационная энергия субъекта направлена на достижение именно этого предмета.

Особенно наглядно это происходит в исполнении животных. Если цыпленку доведется вылупиться в одиночестве, то он вначале не будет знать, что может его насытить. В этой ситуации он станет метаться из стороны в сторону и клевать все, на что взгляд упадет, до тех пор, пока не почувствует «на зубе» что-нибудь вкусненькое. После этого он уже будет не клевать все без разбору, а целенаправленно искать проверенную пищу.

Где используется прием отвлечения внимания

Это явление мастерски используют продавцы, которые всячески стараются вынудить своих потенциальных покупателей взять в руки, надеть или сесть за руль предмета продажи. Они прекрасно знают, что если у посетителя произойдет опредмечивание уже давно актуализированной потребности предлагаемым товаром, то ему будет очень трудно отказаться от покупки. Для западания покупателя на предлагаемом товаре обязательно необходимо дать тому возможность получить от него первое удовлетворение. Для этого мало рассказать о предмете, показать его или даже подержать в руках, необходимо позволить попробовать применить его по назначению. Хорошо, если покупатель сел за руль продаваемого автомобиля. Но намного лучше, если он поездил на нем вокруг автосалона. И особо удачным ходом может стать предоставление покупателю автомобиля на пару недель в бесплатную эксплуатацию (что для России пока, правда, нереально).

Как просить о повышении зарплаты

Вопрос первый: а стоит ли вообще обращаться к начальнику с таким вопросом?

«Я же потеряю свой авторитет перед ним… А вдруг он решит, что свои интересы я ставлю выше интересов компании?»

Конечно, ваш шеф расстроится. Кому понравится лишний раз обращаться к гендиректору с ходатайством о вас, и улаживать вопросы с финансовым отделом?

Руководитель

Но секрет в том, что пока вы не заведете разговор на эту тему, то гарантированно никакого увеличения зарплаты не дождетесь.

А с какой стати?

Поэтому в любом случае выступить с инициативой придется именно вам.

В данном уроке я расскажу, как сделать это максимально безболезненно, не подвергая угрозе ваши взаимоотношения с руководителем.

Во-первых, запомните, что разговор о повышении зарплаты напоминает собеседование при приеме на работу. О вас будут судить по вашим поступкам, подаче и, собственно, по тому, как именно вы просите эту прибавку. Так что делайте это с улыбкой, а не с перекошенным от гнева лицом (боссы всегда хотят решений, а не проблем).

Как пройти собеседование: действенные приемы

Итак, это случилось – вас пригласили на собеседование. Как правильно подготовиться к встрече с потенциальным работодателем? Психологами разработан ряд действующих приемов, успешно использовать которые можно при собеседовании практически в любую организацию.

1. Предупрежден – значит вооружен

Имеете ли вы представление о компании, в которую пришли трудоустраиваться? Если вы вышли на вакансию через Интернет, не поленитесь – поищите сайт организации или другую доступную информацию. 

В случае, когда представитель работодателя сам обратился к вам, найдя ваше резюме, не стесняйтесь, задавайте интересующие вас вопросы – о самой компании, о возможной должности, о причинах поиска нового сотрудника (уволился ваш предшественник, открытие нового филиала и т.п.).  

 

Мотивация персонала. Советы по повышению эффективности

Повышение мотивации персонала является одним из основных направлений развития организации. Чем выше мотивация сотрудников компании – тем лучше они работают, и тем более высокую прибыль получает сама фирма. Предлагаем вам следующие методы повышения мотивации, которые на практике показали свою эффективность.

1. Признайтесь себе, что ваши подчиненные могут быть увлечены чем-то, что напрямую не связано с работой. Перспективные сотрудники часто увлекаются спортом, имеют различные хобби. Вы можете использовать эти их интересы во благо организации.

 

Использование метапрограмм в бизнесе

Использование метапрограмм в бизнесе Метапрограммы являются своеобразными фильтрами восприятия, которые описывают, как человек сортирует информацию, получаемую из окружающего мира. Знание метапрограмм даст Вам возможность понять, как следует донести до Вашего собеседника информацию, чтобы она была воспринята им наилучшим образом.В данной статье мы рассмотрим следующие основные метапрограммы:

  1. Содержание мотивации (достижение – избегание)
  2. Направленность внимания (вещи – люди)
  3. Уровень активности (инициативный – реагирующий)
  4. Преобладающая референция (внутренняя – внешняя)
  5. Схема работы (процесс – возможности)
  6. Масштаб восприятия (глобальный – конкретный)
  7. Направленность внимания (на себя – на окружающих)
  8. Поведение в группе (выполнение задания – сохранение команды)

Содержание мотивации (достижение – избегание)

Каждый человек, как правило, имеет в приоритете либо достижение целей, либо избежание проблем. Если первые могут эффективно работать на должностях, связанных с принятием решений, то второй тип людей больше подходят для должностей, где они смогут выявлять различные проблемы, к примеру, в отделах по контролю качества. Люди «Достижения» удерживают свое внимание на цели. Мотивация людей «Избегания» усиливается, когда перед ними стоит проблема. Они понимают то, что следует изменить, в чем состоит недоработка.

Определить данную метапрограмму можно вопросами:
– Что для Вас важно?
– Почему это важно для Вас?



Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика