Речевая стратегия. Смещение фокуса внимания
Смещение фокуса внимания является вариацией техники причинно-следственная связь, но в силу своей особой эффективности выделена в отдельный раздел. При использовании данного приема одна часть предложения (там, где и находится внушение) строится как будто уже решенный вопрос, сознание же отвлекается на другую часть предложения, которая, обычно задаваемая в форме вопроса, больше захватывает внимание. В этих вопросах чаще всего используются глаголы: «осознаете», «понимаете», «знаете», «замечаете», «обратили внимание», «вспоминаете», а также любые вопросительные слова: «зачем», «почему», «за что», «как», «когда», «где». Примеры из торговли и бизнеса – Прежде, чем Вы решите принять участие в нашем семинаре, внимательно дочитайте до конца всю информацию. – Когда Вы сделаете заказ в нашей компании первый раз, Вы сможете сравнить качество наших услуг с качеством других фирм. – После того, как Вы посетите наш сайт, я расскажу Вам о наиболее выгодных вариантах нашего сотрудничества. – Когда Вы прослушаете наш курс до конца, вы поймете, как легко будет использовать полученные навыки в реальной жизни. – Сколько времени Вам нужно, чтобы изучить наше коммерческое предложение? – Почему Вы так много времени уделяете обучению подчиненных? – За что Вы любите наш ресторан? Примеры в пикапе – Скажи, у тебя есть красивое вечернее платье? – Да, а что? – А как оно выглядит? – Темно-синее с открытой спиной, а почему ты спрашиваешь? – Хочу пригласить тебя в театр, кстати какие представления тебе больше по вкусу? – Не понимаю, за что ты меня любишь? – Как сильно я тебе нравлюсь? – Почему ты раздеваешь меня глазами? – На каком диванчике мы с тобой приятно проведем время? – Настя, что ты будешь делать сегодня вечером, после того, как мы познакомимся с тобой поближе? Другие примеры – Когда ты хочешь помыть посуду? – А вы знаете, что у Васи перхоть? – Когда вы прочтете эту книгу, вы заметите, что … – Позвонив мне, расскажешь, как все закончилось? – Когда будешь звонить, напомни мне, чтобы я дала тебе телефон той фирмы. – Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше? – Замечаете ли Вы наступающие изменения? – Почему Вы посвящаете так много внимания тренировке? – Где Вы научились так хорошо высказывать свои мысли? Подтехника: Оценка собеседникаЗдесь способ маскировки очень простой – внимание слушателя смещается на оценку ситуации говорящим (пишущим), а сама ситуация становится вроде как истинной. В этой стратегии психологического воздействия чаще всего используются следующие оценочные слова: «важно», «нужно», «странно», «нравится», «любопытно», «раздражает», «удивляет», «сомневаюсь», «уверен», «хотел бы». – Хотел бы я принимать решения, так же быстро, как Вы. – Мне нравится, как Вы сегодня хорошо выглядите. – Я уверен, что Вы придете завтра вовремя. – Странно, что Вы обратили на это внимание. – Меня восхищает, как эта фирма может все испортить. Сделать так, чтобы сын вымыл посуду – Мне так нравится, когда ты моешь посуду. – Важно вымыть посуду сразу после обеда. – Я сомневаюсь, что ты успеешь вымыть посуду до начала мультфильма.
27412
|