Речевая стратегия. Смещение фокуса внимания

Речевая стратегия. Смещение фокуса вниманияСмещение фокуса внимания является вариацией техники причинно-следственная связь, но в силу своей особой эффективности выделена в отдельный раздел. При использовании данного приема одна часть предложения (там, где и находится внушение) строится как будто уже решенный вопрос, сознание же отвлекается на другую часть предложения, которая, обычно задаваемая в форме вопроса, больше захватывает внимание. В этих вопросах чаще всего используются глаголы: «осознаете», «понимаете», «знаете», «замечаете», «обратили внимание», «вспоминаете», а также любые вопросительные слова: «зачем», «почему», «за что», «как», «когда», «где».

Примеры из торговли и бизнеса

– Прежде, чем Вы решите принять участие в нашем семинаре, внимательно дочитайте до конца всю информацию.

– Когда Вы сделаете заказ в нашей компании первый раз, Вы сможете сравнить качество наших услуг с качеством других фирм.

– После того, как Вы посетите наш сайт, я расскажу Вам о наиболее выгодных вариантах нашего сотрудничества.

– Когда Вы прослушаете наш курс до конца, вы поймете, как легко будет использовать полученные навыки в реальной жизни.

– Сколько времени Вам нужно, чтобы изучить наше коммерческое предложение?

– Почему Вы так много времени уделяете обучению подчиненных?

– За что Вы любите наш ресторан?

Примеры в пикапе

– Скажи, у тебя есть красивое вечернее платье?

– Да, а что?

– А как оно выглядит?

– Темно-синее с открытой спиной, а почему ты спрашиваешь?

– Хочу пригласить тебя в театр, кстати какие представления тебе больше по вкусу?

– Не понимаю, за что ты меня любишь?

– Как сильно я тебе нравлюсь?

– Почему ты раздеваешь меня глазами?

– На каком диванчике мы с тобой приятно проведем время?

– Настя, что ты будешь делать сегодня вечером, после того, как мы познакомимся с тобой поближе?

Другие примеры

– Когда ты хочешь помыть посуду?

– А вы знаете, что у Васи перхоть?

– Когда вы прочтете эту книгу, вы заметите, что …

– Позвонив мне, расскажешь, как все закончилось?

– Когда будешь звонить, напомни мне, чтобы я дала тебе телефон той фирмы.

– Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше?

– Замечаете ли Вы наступающие изменения?

– Почему Вы посвящаете так много внимания тренировке?

– Где Вы научились так хорошо высказывать свои мысли?

Подтехника: Оценка собеседника

Здесь способ маскировки очень простой – внимание слушателя смещается на оценку ситуации говорящим (пишущим), а сама ситуация становится вроде как истинной. В этой стратегии психологического воздействия чаще всего используются следующие оценочные слова: «важно», «нужно», «странно», «нравится», «любопытно», «раздражает», «удивляет», «сомневаюсь», «уверен», «хотел бы».

– Хотел бы я принимать решения, так же быстро, как Вы.

– Мне нравится, как Вы сегодня хорошо выглядите.

– Я уверен, что Вы придете завтра вовремя.

– Странно, что Вы обратили на это внимание.

– Меня восхищает, как эта фирма может все испортить.

Сделать так, чтобы сын вымыл посуду

– Мне так нравится, когда ты моешь посуду.

– Важно вымыть посуду сразу после обеда.

– Я сомневаюсь, что ты успеешь вымыть посуду до начала мультфильма.



27501
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика

Закрыть