Секреты грамотной самопрезентации3 способа увеличить свой статус и влияние на людейКаждый из нас ежедневно общается с многими людьми – с деловыми партнерами, друзьями, коллегами, начальством, подчиненными, конкурентами… А теперь давайте подумаем вот о чем. Думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что самый ценный ресурс для личного продвижения – это то, как другие люди оценивают вас, ваши личные и деловые качества, какие чувства они к вам испытывают.
От этого зависит все. Дадут или нет крупный заказ, доверят ли проект, возьмут ли на работу, напишут ли рекомендацию… Вывод? Необходимо научиться правильно себя подавать, постоянно вести самопрезентацию, фактически - саморекламу. Ведь зачастую карьеру делает не самый умный, и даже не самый общительный. А тот сотрудник, который не стесняется говорить о своих достижениях и успехах, о ситуациях, где он проявил себя как герой. Правда, в русском языке это называется отнюдь не «презентация себя». Это называется проще - «понты». И отношение к таким гражданам понятно какое. Но! Даже если понтующийся товарищ перегибает палку и впадает в нарциссизм, забивая головы трудящихся потоком самовосхвалений, у него все равно появляется своя аудитория, которая слушает его «раскрыв рот». И это однозначно лучше, чем скромно молчать, ожидая, когда вас заметят и оценят. Мы же будем учиться хвалить себя правильно. Чтобы это было именно презентацией себя, а не понтами. Первые шаги в личном брендеЧто можно сделать для своего продвижения за 48 часов?Частая проблема у тех, кто хочет заняться продвижением себя – сдвинуться с мертвой точки и приступить к работе. Предлагаю сделать первые шаги прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик. Давайте посмотрим, с чего начать создание вашего собственного бренда.
Итак, берем два полных дня. Вычитаем время на сон и еду, и у нас остаются 30 часов. Как их грамотно использовать? Шаг 1. Выберите сферу деятельности и как вы будете выделяться (2 часа) И наемному специалисту, и частному эксперту на выходе нужны клиенты: те, кто купят его услуги и знания. Но как сделать чтобы выбрали вас, а не конкурентов? В самом начале нужно четко и правильно сформулировать свой образ цели. Для этого дополните предложение, ответив на вопросы: Я хочу, чтобы … считали, что я … и делали … Пример: «Я хочу, чтобы жители моего города с высоким уровнем дохода, увлекающиеся йогой, решили, что я лучший в России специалист по кундалини йоге и записывались ко мне на групповые тренинги стоимостью в 50 тысяч рублей в месяц» Выйти из сумрака: как преодолеть страх публичностиПодсознательное сопротивление публичности стоит на пути у многих талантливых людей. Оно мешает вывести ваше дело на новый уровень. Из-за закрытости среде рушатся карьеры и закрываются бизнесы…
Даже если сегодня у вас отличная база клиентов, мощное сарафанное радио и хорошая репутация, может наступить момент, когда рынок повернется к вам спиной. Сейчас это происходит гораздо быстрее, и обычно из-за того, что конкуренты благодаря грамотному пиару вырвались вперед. Одна из причин, почему так много достойных специалистов прозябают в неизвестности – отказ от публичности: страх заявить о себе или другие стереотипы, касающиеся выхода из тени. Речь идет не о рекламе ваших услуг, а именно о привлечении внимания к вашей персоне – в том числе, к ценностям и мотивам, к личной жизни и хобби, к рабочим будням, трудностям и победам. «Я не готов писать и говорить о себе» - если вам свойственна такая реакция, давайте разберемся, откуда она берется, и как можно с ней работать. 7 ключевых ошибок в продвижении личного брендаИз прошлой статьи вы могли убедиться, что личный бренд – это отличный инструмент для развития карьеры и бизнеса. Но, как и любой другой инструмент, он требует вдумчивого и профессионального подхода.
Какие ошибки наиболее распространены при развитии бренда, и как устоять «на плаву», если на вас давят нехватка времени, ограниченные финансы и другие внешние обстоятельства. В преддверии нового курса по продвижению личного бренда делимся с вами полезными рекомендациями. Эта статья будет полезна тем, кто начал раскручивать себя, как специалиста, и столкнулся с трудностями… Ошибка № 1. Продвижение товаров, услуг или компании вместо своей личности Механизм работает так: сначала вы становитесь брендом, после этого, благодаря полученному доверию и приобретенной популярности у людей возникает интерес к вашей деятельности и к тому, что вы продаете. Но никак не наоборот! Если же, не имея ни лояльности, ни известности вы используете свои страницы в соцсетях, чтобы публиковать там прямую рекламу и в личных постах кричать «подходи, разбирай», или раздавать визитки и буклеты на мероприятиях, вы понижаете свой статус. Вы превращаетесь в обычного продажника, который ходит по квартирам и офисам с дешевыми утюгами или дорогими пылесосами. Когда у вас будет имя, необходимость в прямой рекламе отпадет сама собой – к тому же, вы научитесь рассказывать о своей жизни и работе естественно, не напрягая читателей и слушателей. Люди сами захотят с вами сотрудничать. Продвигаем ваш бизнес и карьеру через развитие личного брендаЧто может дать вам развитие личного бренда?Представьте, что вам больше не нужно конкурировать. Люди выбирают вас, потому что вы им нравитесь. Причем, это та аудитория, с которой вам и самому приятно иметь дело.
Если вы начинаете новый проект, к нему сразу возникает интерес. К вам прислушиваются, вас приглашают в качестве эксперта, а то и просто почетного гостя. У вас появляются новые знакомства, а серьезные вопросы решаются просто и быстро… Звучит неплохо? Так работает личный бренд. Сегодня личный бренд – больше не прерогатива звезд и политиков. В каждой нише можно выделиться благодаря запланированной и достигнутой публичности. Возможно, вам даже не понадобится глобальная известность – достаточно, чтобы уровень вашего влияния помогал достигать нужных вам целей. Бывает, что опыт есть, а популярности нет. А тут появляется кто-то новый – и раз, ему все лавры, заказы и хвалебные отзывы. Публичность – ресурс, над которым стоит поработать, чтобы получить все сопутствующие бонусы. А развитый личный бренд – высшая степень публичности. Марина КочаровскаяМарина Кочаровская - консультант лаборатории "Авернус" по созданию и продвижению личного бренда.
Некоторые факты: Член Союза журналистов России с 2004 года. Марина готова помочь вам с решением следующих задач:
Прием специалиста осуществляется через Skype. Facebook: https://www.facebook.com/marina.kocharovskaya |
|