Речевая стратегия. Трюизм
Трюизм – это высказывание, с которым согласятся практически все. Такие высказывания очень эффективны в процессе общения, поскольку они повышают уровень подсознательного доверия собеседника к тому, что Вы говорите. Они не требуют размышления в силу своей очевидности, и попадают прямиком в подсознание, минуя сознательный фильтр. Допустим, Вы хотите сказать своему собеседнику, что Ваша компания в случае заключения сделки предоставляет сервисные услуги на длительный срок. Вы можете сказать так: «Наше предложение самое лучшее, потому что мы предоставляем сервисные услуги на длительный срок, гораздо больший, чем наши конкуренты». Но можно сказать и так: «Многие, Иван Иванович, очень положительно относятся к предоставлению сервисных услуг на длительный срок». Речевая стратегия. Причинно-следственная связь
Существует связывание трех типов, различающихся по степени обязательности взаимосвязи высказываний: 1. Связывание самого необязательного типа образуется с помощью соединительных частиц, объединяющих явления, в сущности не имеющих отношения друг к другу: Речевая стратегия. Смещение фокуса внимания
Примеры из торговли и бизнеса Речевая стратегия. Ограничение выбора
– Вы можете выполнить это задание самостоятельно, или взять помощников, но я знаю, что Вы выполните его безупречно. Даже если собеседник будет раз за разом отвергать предлагаемые ему альтернативы, он все равно будет несколько утомлен этим процессом и рано или поздно лазейка в его подсознание откроется. Речевая стратегия. Допущение
Речевая стратегия. Отрицание
Механизм понимания психологически действует следующим образом. Услышав какое-либо слово, человек подбирает ему эквивалент в своем разуме. Соединив его с отрицанием, мозг вынужден заняться поиском этому эквиваленту понятия, противоположного по значению. К примеру, идет человек по льду и слышит совет: «смотри не поскользнись!». Мозг человека сперва осознает, что значит «поскальзываться, и вспоминает несколько ситуаций, связанных с падением. Далее, если хватит времени, ищет что-то противоположное по смыслу. И лишь после этого внимает совету. А времени ему может не хватить потому, что пока он думал, он вынужден был ослабить внимание от дороги, а также вспоминать, что такое потеря равновесия. Речевая стратегия. Инкорпорация
К примеру, во время переговоров с иностранным партнером к вам в кабинет вбегает сотрудник, которому кажется, что он получает слишком маленькую зарплату, и желает во что бы то ни стало решить эту проблему. Можно сказать примерно следующее: «Вот, посмотрите, как могут действовать люди, когда они чувствуют себя обделенными. В них просыпаются силы и ярость. Я думаю, что человеку полезно испытывать в чем-то дефицит, чтобы сохранить свою форму. Этот сотрудник очень активен. Если вам это подходит, то он или кто-нибудь другой его типа займется нашей первой делегацией, если же нет, то мы отправим более спокойного лидера». Подобная линия способна сделать любые переговоры более оживленными и продуктивными. Речевая стратегия. Противопоставление
Примеры в бизнесе и торговле |
|