Речевая стратегия. Трюизм

Речевая стратегия. ТрюизмКак человек чувствует, что ему что-то пытаются внушить? Это происходит, когда он понимает, что то, что ему говорят, не соответствует его настоящим побуждениям, мыслям, чувствам, желаниям. Как психологически воздействовать на человека, не вызывая сопротивления. Одним из возможных решений в данном случае является использование техники трюизмов.

Трюизм – это высказывание, с которым согласятся практически все. Такие высказывания очень эффективны в процессе общения, поскольку они повышают уровень подсознательного доверия собеседника к тому, что Вы говорите. Они не требуют размышления в силу своей очевидности, и попадают прямиком в подсознание, минуя сознательный фильтр.

Допустим, Вы хотите сказать своему собеседнику, что Ваша компания в случае заключения сделки предоставляет сервисные услуги на длительный срок. Вы можете сказать так: «Наше предложение самое лучшее, потому что мы предоставляем сервисные услуги на длительный срок, гораздо больший, чем наши конкуренты». Но можно сказать и так: «Многие, Иван Иванович, очень положительно относятся к предоставлению сервисных услуг на длительный срок».

Речевая стратегия. Причинно-следственная связь

Речевая стратегия. Причинно-следственная связьМетодика использования данного приема достаточно проста. Одна из частей фразы содержит описание процесса, который имеет место или будет иметь место в действительности, другая часть – описание желаемых для вас изменений, которые произойдут с собеседником. Связываясь, обе части предложения становятся для подсознания единым целым. Таким образом, вы решаете сразу две задачи скрытого гипноза – увеличиваете уровень доверия у собеседника, описывая ему действительно происходящие процессы, и косвенно внушаете то, что вам необходимо.

Существует связывание трех типов, различающихся по степени обязательности взаимосвязи высказываний:

1. Связывание самого необязательного типа образуется с помощью соединительных частиц, объединяющих явления, в сущности не имеющих отношения друг к другу:

Речевая стратегия. Смещение фокуса внимания

Речевая стратегия. Смещение фокуса вниманияСмещение фокуса внимания является вариацией техники причинно-следственная связь, но в силу своей особой эффективности выделена в отдельный раздел. При использовании данного приема одна часть предложения (там, где и находится внушение) строится как будто уже решенный вопрос, сознание же отвлекается на другую часть предложения, которая, обычно задаваемая в форме вопроса, больше захватывает внимание. В этих вопросах чаще всего используются глаголы: «осознаете», «понимаете», «знаете», «замечаете», «обратили внимание», «вспоминаете», а также любые вопросительные слова: «зачем», «почему», «за что», «как», «когда», «где».

Примеры из торговли и бизнеса

Речевая стратегия. Ограничение выбора

Речевая стратегия. Ограничение выбораХорошо зарекомендовавшая себя технология воздействия, которая основана на том, что вы специально построенными предложениями сужаете выбор своего собеседника и направляете его мысль в нужную сторону. При этом, каждая из альтернатив, которые вы предлагаете, для вас приемлема.

– Вы можете выполнить это задание самостоятельно, или взять помощников, но я знаю, что Вы выполните его безупречно.

Даже если собеседник будет раз за разом отвергать предлагаемые ему альтернативы, он все равно будет несколько утомлен этим процессом и рано или поздно лазейка в его подсознание откроется.

Речевая стратегия. Допущение

Речевая стратегия. ДопущениеОчень элегантная техника скрытого гипноза, которая легко и непринужденно подталкивает собеседника к нужной поведенческой реакции. Такие обороты, как «возможно», «наверное», «может быть», «вполне возможно», «я допускаю» успокаивают сознание собеседника, поскольку не содержат никаких команд. Мягкость и пластичность формы ваших внушений – основной фактор их успешности.

Речевая стратегия. Отрицание

Речевая стратегия. ОтрицаниеПрироде не известна частица «не». Ее придумал человек. Те, у кого дома есть собака, могут проверить истинность указанного утверждения, отдав ей команду «не гулять!». Подсознание работает исключительно с положительными командами, а отрицания существуют только в нашем сознании.

Механизм понимания психологически действует следующим образом. Услышав какое-либо слово, человек подбирает ему эквивалент в своем разуме. Соединив его с отрицанием, мозг вынужден заняться поиском этому эквиваленту понятия, противоположного по значению. К примеру, идет человек по льду и слышит совет: «смотри не поскользнись!». Мозг человека сперва осознает, что значит «поскальзываться, и вспоминает несколько ситуаций, связанных с падением. Далее, если хватит времени, ищет что-то противоположное по смыслу. И лишь после этого внимает совету. А времени ему может не хватить потому, что пока он думал, он вынужден был ослабить внимание от дороги, а также вспоминать, что такое потеря равновесия.

Речевая стратегия. Инкорпорация

Речевая стратегия. ИнкорпорацияИнкорпорация — включение в диалог непредвиденных обстоятельств, таких как неожиданная реакция партнера или сильные посторонние раздражители. Если в процессе беседы случилось что-то непредвиденное, не стоит делать вид, что ничего серьезного не произошло. Такое поведение приведет к появлению внутреннего напряжения у вашего собеседника, и он может потерять доверие к вам. Применяя указанный метод воздействия, используйте все неожиданные моменты и представьте их в положительном контексте.

К примеру, во время переговоров с иностранным партнером к вам в кабинет вбегает сотрудник, которому кажется, что он получает слишком маленькую зарплату, и желает во что бы то ни стало решить эту проблему.

Можно сказать примерно следующее: «Вот, посмотрите, как могут действовать люди, когда они чувствуют себя обделенными. В них просыпаются силы и ярость. Я думаю, что человеку полезно испытывать в чем-то дефицит, чтобы сохранить свою форму. Этот сотрудник очень активен. Если вам это подходит, то он или кто-нибудь другой его типа займется нашей первой делегацией, если же нет, то мы отправим более спокойного лидера». Подобная линия способна сделать любые переговоры более оживленными и продуктивными.

Речевая стратегия. Противопоставление

Речевая стратегия. ПротивопоставлениеВ данной технике происходит связывание нужного нам явления с тем, которое уже происходит при помощи оборота «чем… – тем…». В итоге создается своеобразное противопоставление.

Примеры в бизнесе и торговле



Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика

Закрыть