Как заинтересовать ребенка учебой

У Вас есть дети – школьники?

Если да, то эта статья может оказаться для вас полезной. Ответьте в этом случае на вопрос:

– Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился на пятерки?

Могу предположить, что 7 из 10 родителей хотят видеть своих детей отличниками. Однако не все 70% настолько амбициозны в том, чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ своего сына или дочь идти и получать в школе «пятерки».

Как заинтересовать ребенка учебой

Заставлять ребенка получать «5» по аналогии из взрослой жизни – принуждать взрослого зарабатывать максимально большие возможные оклады и бонусы. Представьте ситуацию, вы – 35-летний руководитель департамента и ваш 65-летний папа говорит вам:

– Сын, ты должен за этот квартал заработать 100% бонусов, это 100 тыс. рублей, а не как обычно, когда ты зарабатываешь всего лишь 50 тыс. рублей. Если ты не заработаешь 100 тыс., то мы не придем к тебе на день рождения с подарками!

Звучит абсурдно? Но чем это отличается от разговора с 9-летним ребенком:

– Сын, ты должен получить за четверть «5» по английскому языку, а не как обычно «4». Если ты не получишь пятерки, то не жди дорогого подарка на день рождения.

Амбициозные родители почему-то верят в идею, что если ребенок будет учиться на отлично, то он в будущем проживет качественную жизнь.

Но что стоит в действительности за нашим давление на детей, когда мы заставляем их учиться на отлично?

Наш эгоцентризм и амбиции!

Дело не в «5», и даже не в детях. Мы хотим лишь повысить собственный ранг в социуме. И дети в этом случае - средство удовлетворения наших амбиций.

Нужны ли пятерки нашим детям? Может быть, кто-то ответит утвердительно, дескать, вот моему ребенку это нужно, это его собственное желание, он хочет быть отличником. Есть дети в младших классах, которые даже пускают слезу, если на контрольной получили «4».

Но что обычно стоит за этим стремлением заработать оценку отлично? Какие мысли протекают в голове ребенка?

– Мои пама и мама считают, что я должен быть отличником. Только в этом случае они будут меня любить и гордиться мной.

Понимаете?

Если у самого ребенка есть тяга к знаниям, то его отличные оценки – это справедливое вознаграждение. Но если он зарабатывает пятерки только ради одобрения со стороны родителей, то это сомнительный мотив.

Родители говорят школьнику:

– Вот получишь «5» по английскому за год, тогда мы тебе купим новый телефон или игровую приставку.

Если ребенок соглашается, он начинает «зарабатывать» отличные отметки, но интереса к обучению это не добавляет, и любознательности тоже.

И эта подмена ценностей, когда вместо формирования интереса и любопытства у ребенка, его отправляют в школу на «заработок», создает серьезные проблемы в будущем. Школьник чувствует себя достойным, только когда соответствует амбициям своих родителей, и это формирует предпосылки для потери собственной идентичности. В будущем такой человек продолжает пытаться соответствовать ожиданиям других людей (начальству, мужу или жене, правилам).

Что же делать? Как заинтересовать ребенка предметом, чтобы отличные оценки появлялись в результате подлинного любопытства, а не как «разменная монета»?

Начнем с того, что дети не похожи друг на друга: у кого-то легко идут языки, но с трудом дается математика, кому-то нравится рисование, но не интересно изучать английский язык. Отсюда вопрос, как привить интерес к тому, что не нравится ребенку?

Давайте рассмотрим на примере английского языка.

1. Для начала отключите игровую приставку, смартфон ребенка, компьютер с играми и телевизор, чтобы убрать провокацию очевидной игровой зависимости и бесцельного дрейфа по каналам ютуба хотя бы за 30 мин до занятий и 30 мин после занятий.

2. Откройте на своем ПК английский язык в Интернете в присутствии ребенка с интересным интерактивом (видео с детьми схожего возраста, ведущих диалог на английском языке, в форме игровых уроков), желательно с переводом на русский язык. ВАЖНО, чтобы были уровни по сложности и всякие виртуальные поблажки, точно также, как это происходит в компьютерных играх: всякие кубки, уровни, примочки.

3. Вовлекайте ребенка в происходящий онлайн игровой процесс на английском с возможностью перевода на русский язык. В идеале должны быть дети (онлайн) из других стран и эффект соревнования. Только не предлагайте за это «вкусняшки», уберите дополнительные стимулы. Задача – стимулировать любознательность.

4. Если вы привели ребенка в клуб офлайн для игровых занятий на английском, еще лучше. Это повысит социализацию и будет способствовать выработке навыков живого общения с погружением в искусственную языковую среду.

5. Не перегружайте ребенка: 20-30 минут в день таких занятий вполне сойдет. Но здесь нет жестких правил. Есть дети, которые без проблем способны погружаться в учебный игровой процесс на целый час и более.

6. Делайте это КАЖДЫЙ ДЕНЬ, без выходных. Никаких трех дней в неделю. Этот процесс вовлечения должен стать частью жизни, а это возможно, только если заниматься каждый день, без исключений.

Возможно, вы возразите, что у вас нет времени для этого. Мой ответ – это все ложь и отмазки. На крайний случай, если сами не можете и не хотите, наймите специалиста.

Может быть, вы честно признаетесь, что вам лень этим заниматься. Но тогда почему у ребенка должен быть интерес к предмету, если у вас нет интереса к ребенку?

Если же и эта мера не поможет, поднимите себя и начните сами изучать английский язык так, чтобы ребенок видел, как вам сложно. Более того, предоставьте возможность ребенку исправлять вас, позвольте ему стать вашим учителем английской языка. Даже если школьник будет исправлять вас неправильно, ничего страшного, привлекайте переводчик на смартфоне и проверяйте. Ваша цель – самому выйти из роли «родитель» и перейти в роль «ребенок». В этом случае ваша родительская надменность и всезнайство пострадает, что к лучшему и для ваших отношений с детьми. Будьте партнерами для своих детей, а не доминаторами.



4109
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика