Техника скрытого гипноза. Диссоциация сознания и подсознания
Эффективное средство психологического воздействия, которое позволяет установить контакт с глубинными частями личности партнера и использовать их как союзника в достижении цели. Чтобы эффективно применять диссоциацию, осознайте своего собеседника как состоящего из двух субличностей. Первая субличность представляет подсознание и настроена на тесное взаимодействие с вами. Вторая отражает сознательный аспект, который может сомневаться, анализировать и оказывать сопротивление. Дайте понять человеку, что вы воспринимаете обе его субличности и обращаетесь прежде всего к первой — той, которая представляет собой спонтанное начало. Стремитесь к тому, чтобы собеседник также осознал в себе эти две субличности. Метод диссоциации особенно полезен в тех случаях, когда присутствует сопротивление со стороны партнера. Применяя диссоциацию, не обязательно использовать слова «ваше сознание» и «подсознание». Главное здесь – продемонстрировать, что вы общаетесь с той части собеседника, которая положительно относится к вашим инициативам. Примеры «Я знаю, в душе ты согласна со мной. Прислушайся к своему сердцу, поступи так, как скажет тебе оно» «Знаешь, у китайцев на этот счет есть отличная поговорка: умом можно верить в одно, а сердцем – в другое» «Я понимаю определенную степень Вашей настороженности и сомнения, такая реакция является логичной в сложившихся условиях, но я думаю, что на более глубоких уровнях мы можем понять, в чем состоит наш обоюдовыгодный интерес и найти точки соприкосновения» Другой очень сильной разновидностью данной техники скрытого гипноза является Разговор с партнером одновременно на две темы. Первая обращена к сознанию, ориентирована на логику. Вторая – к подсознанию, затрагивает чувства и на внутренний опыт человека, богата образными сравнениями. При этом, предложения обращаются по очереди то к сознанию, то к подсознанию. Те, которые обращены к сознанию, произносятся нормальным голосом с обычной скоростью речи. Обращенные к подсознанию фразы произносятся грудным голосом, медленно, с паузами между словами. Постепенно предложений, обращенных к сознанию становится все меньше, разговор переводится к внутренним переживаниям собеседника. Истории рассказываются во всех модальностях («тут я услышал…», «это было яркое зрелище…», «какой то он вялый»), используются прикосновения для перегрузки каналов восприятия (иногда они могут путаться: «он почувствовал сзади звук»). Подобная организация речи в конечном итоге запутывает человека, и заставляет его бессознательное пробудиться.
38370
|