10 интересных фактов о голосе

Человеческий голос — это поразительный инструмент. С его помощью можно расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Но далеко не все возможности голоса нам известны…

Развитие голоса

В этой небольшой статье я сделал подборку любопытных фактов, которые прольют свет на скрытые возможности голоса и помогут вам использовать те выгоды, которые предоставляет мастерское владение своим голосом.

Начнем?

1. Согласно Книге рекордов Гиннеса самый громкий голос принадлежит жительнице Великобритании Джилл Дрейк. Она способна кричать с громкостью в 129 децибел — это громче любого рок-концерта и отбойного молотка, и лишь на 10 децибел тише мотора реактивного самолета.

2. Высокий и звонкий голос ассоциируется с юностью и неопытностью. Исследования показывают, что людей с таким голосом редко назначают на руководящие должности. Обладателям низкого голоса повезло значительно больше: они воспринимаются как самодостаточные, уверенные в себе профессионалы.

Соединяем гипнотический и информационный стили письма

Уже глубокая ночь. Я нахожусь в некотором напряжении. Мои пальцы быстро стучат по клавиатуре, а глаза всматриваются в монитор, на котором мелькают цифры, строки и изображения. И вот работа завершена. Я устало откидываюсь в кресле, смотрю на результаты своего труда и понимаю, что скоро все закончится. А может, только начнется. Известно одно: так, как раньше, уже никогда больше не будет…

Скрытый гипнозСегодня последний урок из серии занятий, посвященных информативной и лаконичной речи.

Пару недель назад я спросил вас, какому стилю письма вы отдали бы предпочтение: гипнотическому или информационному? В ответ получил несколько писем учеников о том, что все зависит от конкретной ситуации: где-то нужно вызывать чувства, а где-то делать упор на факты.

Все верно. Но я не зря тогда заметил, что это вопрос с подвохом…

Что если использовать гипнотический или информационный стили одновременно?

Сегодня вы научитесь брать от этих двух стилей самое лучшее и соединять, казалось бы, совершенно противоположные вещи.

Представьте как выиграет от этого ваш текст. Готовы?

Секреты убеждающего текста

Как выделиться среди конкурентов

Многие умеют писать грамотно, но мало кто пишет хорошо. Правила знают, а на выходе все равно получается слабый, неинтересный и трудный для восприятия текст.

Сильный текстПроблема слабого текста заключается в излишнем использовании слов, которые не несут смысловой нагрузки.

Вот пример: «На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем россиян является проблема безработицы».

Как сделать этот текст более понятным, сильным и лаконичным?

Очень просто: «Россияне боятся безработицы».

Напомню, на прошлом уроке я привел общую схему работы по усилению текста, избавлению его от языкового мусора. Эта схема состояла из трех основных шагов:

Этап 1. Очищаем текст от лишних слов

Было: «Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей».

Стало: «Строим компьютерные сети».

Правильная подача текста

«Подача» в ораторском искусстве занимает одно из главных мест. Мастерски «поданный» текст моментально рисует образы у слушателя. Неумелая подача только отталкивает. Именно в подаче раскрывается оратор. Поэтому нужно очень серьезно подходить к вопросу подготовки текста, надо продумать до мелочей – как будет подан текст. Необходимо учесть множество факторов: что за мероприятие на котором выступает оратор, о чем оно, что хочет сказать оратор, на что стоит обратить особое внимание; Как прочитать: нежно или грубо, громко или тихо, медленно или быстро, весело или грустно и т.д. Тщательное продумывание этих вопросов приведет к точному попаданию интонации. Остановимся на некоторых аспектах.

Паузы

Чтобы содержание воспроизводимого ведущим текста воспринималось легче, чтобы слушателю не пришлось напрягаться и вслушиваться в оратора - очень полезно при чтении делать паузы. Между предложениями, между тактами, между абзацами. Длина паузы не должна быть большой или слишком малой, тут важно прочувствовать ее, ориентируясь на предлагаемые обстоятельства.

Голос

Хорошо, когда тембр голоса «приятный». Такого оратора просто хочется слушать. Даже не важно что он говорит. Приятными голосами обладают далеко не все. Иногда слушая оратора, понимаешь, что читает профессионал, придраться не к чему, а вот красота голоса сильно «отстает».

Заинтересованность

Текст, который оратор собирается рассказать, в этот момент должен стать для него самым интересным рассказом. Полезно за секунду перед озвучанием мысленно произнести «Послушайте, какую интересную историю я сейчас вам расскажу». В первую очередь нужно заинтересовать себя. Слушатели это почувствуют и им тоже станет интересно.

Техническая сторона

Сегодняшние продакшн-студии обладают широчайшими возможностями технической обработки голоса. На первый план здесь выходит звукорежиссер. Именно от него зависит как звучит голос в динамиках. Если звукорежиссер не обладает должным опытом, можно «не услышать» даже хорошего оратора. Голос не должен «забиваться» музыкой. Нужно добиться правильного баланса, чтобы не пропали тонкости интонации, настроения. Также нужно правильно выставить баланс частот, чтобы голос не «бубнел», не «свистел» и т.д.

Выразительное чтение

Каждая фраза в речи несёт своё содержание, имеет определённый смысл, ради которого она произносится. Найти этот смысл – значит выяснить, какие слова являются главными, т.е. найти логический центр. В разговорной речи мы не думаем о выделении тех или иных слов, это делается бессознательно. Но когда мы сталкиваемся с устной передачей текста, выражающего мысли другого лица, то здесь, для выразительного чтения, нужно ещё определить слова, несущие в фразе основную нагрузку. При определении логической структуры текста большими помощниками являются знаки препинания. Наиболее часто встречающийся знак препинания – запятая. Она диктует передышку, небольшую остановку, но говорит о том, что мысль не окончена, что надо ждать её продолжения. В устной передаче голос перед запятой несколько повышается, ибо понижение голоса создаст впечатление законченности мысли и таким образом оторвёт следующую часть фразы от предыдущей, исказив смысл. 

Точка тоже диктует остановку, но так как точка обозначает окончание мысли, то и остановка должна быть более длительной, чем на запятой, а чтобы передать законченность мысли, голос перед точкой при чтении должен упасть вниз. Глубина падения голоса перед точкой не всегда одинакова. В начале текста, когда рядом стоит близкая по мысли фраза, голос падает меньше, чем при точке, завершающей определенный комплекс мыслей. Наиболее сильное падение голоса перед точкой необходимо в конце всего текста. Этот глубокий интервал дает представление о полном завершении прочитанного.

Двоеточие также предусматривает понижение тона. В этом случае интонация означает, что внимание должно быть сосредоточено на последующих словах. 

Для обозначения недосказанной или прерванной мысли грамматика предлагает другой знак препинания – многоточие. При чтении перед многоточием голос или повышается, или слегка понижается. Интервал должен создать впечатление незавершенности. 

Речевая интонация

Интонация - звуковые средства языка, оформляющие высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания. (Ожегов) У Даля интонация - особенно сильное ударение голосом на чем либо. Интонация - это ритмомелодический строй речи. Интонацию речи оратора составляют: высота тона, сила звучания, темп, ударения и паузы. Средства выразительности условно делятся на логические и эмоциональные. Основными средствами логической выразительности являются: логическая пауза, логическое ударение, логическая мелодия и логическая перспектива. Рассмотрим их.

Слова пишутся отдельно, а произносятся вместе. Однако не сплошным потоком. С помощью пауз мы разъединяем речевой поток на отдельные фразы и мелкие внутренне фразовые интонационно-смысловые единства - синтагмы, или так называемые языковые звенья.

Паузы, отделяющие фразу от фразы и синтагму от синтагмы, называются логическими паузами. Важно правильно определить место логических пауз в середине фразы. Неуместные паузы делают непонятной мысль, могут даже извратить её. Трудно воспринимается мысль при наличии лишних пауз. Слова, тесно связаны между собой грамматически и по содержанию, составляют одно языковое звено и произносятся  без пауз, вместе, как одно слово. Продолжительность логических пауз определяется степенью связи между языковыми звеньями и между фразами, степенью завершённости мысли. Чем меньше связь, тем пауза длительнее. Паузы между фразами длиннее пауз в середине фразы. Разными они могут быть и между языковыми звеньями. Правильное определение соотношения продолжительности логических пауз помогает точнее выразить мысль и добиться естественной интонации оратора.

Важным средством логической выразительности является логическое ударение. В каждой фразе, как и в каждом языковом звене, есть важнейшее по смыслу слово. Его мы выделяем из других слов определёнными средствами: замедлением произнесения, усилением голоса, изменением высоты голоса (повышением или понижением), паузой перед словом (а иногда и после него). В основном  используем одновременно несколько способов. Такое выделение слов называется логическим ударением. В каждой языковом звене выделяется логическим ударением, как правило, одно слово. Итак, сколько во фразе языковых звеньев, столько и логических ударений, но одно из них всегда выступает основным. Называется оно фразовым.

Главное слово в предложении является смысловым центром, отражает отношение говорящего к предмету, к событию. Умение выделять ударные слова делает интонацию понятной. Такая речь легко воспринимается слушателями. Прежде всего нужно научиться снимать ударения с  остальных слов. Это облегчит фразу и выделит главное слово в предложении. 

Гипнотические компоненты речи

Гипнотические компоненты речиПри использовании методов скрытого гипноза необходима особая постановка голоса и речи, такая, которая обеспечит проникновение внушающих фраз напрямую в подсознание. Она включает в себя такие компоненты, как:

1. Задействование грудного резонатора

Чтобы ваше психологическое влияние в ходе общения было максимальным, вам необходимо научиться говорить с использованием грудного резонатора, из солнечного сплетения.

У каждого человека имеется три голосовых резонатора, помогающих воздуху звучать: грудная клетка, горло и череп. Как правило, все мы говорим лишь с использованием горлового резонатора. Это нормально. Вместе с тем, если вы научитесь разговаривать «грудным» голосом, то изменения, которые вы почувствуете в реакции окружающих, могут вас потрясти. Основная сложность состоит в том, чтобы говорить с использованием грудного резонатора постоянно, а не только когда вы об этом вспомните. Наше тело любит возвращаться к привычному состоянию, если новые навыки не отрабатываются постоянно. Поэтому, чтобы развить в себе новый навык, вам придется полчаса в день говорить самому с собой, при этом записывайте разговор, и слушайте записи для коррекции. Как правило, достаточно бывает пары недель тренировок.



Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538
Добавить в избранное



Telegram канал @avernuslab


Принимаем Z-Payment

Яндекс.Метрика
Закрыть
Подарок за первое посещение сайта
Александра Истомина
Хотите научиться скрытому гипнозу,
но не знаете с чего начать?
Скачайте бесплатно пошаговую
инструкцию
-
Без спама! 100% Вы всегда можете отписаться от рассылки