Мотивация персонала. Советы по повышению эффективности
Повышение мотивации персонала является одним из основных направлений развития организации. Чем выше мотивация сотрудников компании – тем лучше они работают, и тем более высокую прибыль получает сама фирма. Предлагаем вам следующие методы повышения мотивации, которые на практике показали свою эффективность. 1. Признайтесь себе, что ваши подчиненные могут быть увлечены чем-то, что напрямую не связано с работой. Перспективные сотрудники часто увлекаются спортом, имеют различные хобби. Вы можете использовать эти их интересы во благо организации.
Выясните, что движет вашими сотрудниками помимо стремления сделать карьеру. Проявляйте интерес к их достижениям. Ваше положительное отношение к хобби подчиненных эффективно скажется на их работе, поскольку в игру вступает правило - чем больших успехов в жизни достигает ваш сотрудник, тем лучше и эффективнее он делает свою основную работу.
2. Научите сотрудников определять эффективность проделанной ими работы. Создайте такую систему, при которой ваши подчиненные смогут сами замечать рост собственного профессионализма. Как этого добиться? Через простую систему оценок. Если результат нельзя измерить в численной форме - сформируйте шкалу оценки производительности труда. 3. Узнайте цели своих сотрудников. У каждого работника есть свои цели и желания в профессиональном плане. Отсюда следует необходимость поиска индивидуального подхода к каждому подчиненному. Вы не сможете замотивировать всех общими программами. Предоставьте каждому сотруднику свои возможности для профессионального роста. Это можно сделать через делегирование полномочий и задач каждому подчиненному при разработке проекта. Другой метод— предоставить сотрудникам право самостоятельной разработки собственных стратегических планов и задач. 4. Отслеживайте уровень мотивации через специальные тесты. В большинстве компаний руководители представления не имеют о реальном уровне мотивации персонала. Лишь понимая серьезность проблемы, можно ее решить. 5. Проинформируйте сотрудников о принятой вами системе вознаграждений. Отсутствие информации, почему поощрили того или иного сотрудника ведет к цинизму и сплетням в организации. Дайте своим работникам ясные ответы на вопросы о том, каких именно результатов следует добиться, чтобы получить поощрение и продвижение по службе. 6. Создайте банк идей. У ваших подчиненных наверняка есть хорошие идеи, как улучшить работу организации. Но большинство уверены, что руководству нет дела до их предложений. С другой стороны, многие менеджеры хотят, чтобы подчиненные делились с ними свежими мыслями, но просто не умеют правильно общаться. Чаще всего они с ходу отвергают предложения, или начинают искать в них недостатки, лишая тем самым подчиненных всякой инициативы. Простой способ решить указанную проблему - завести особый блокнот, куда заносить идеи подчиненных. Если руководитель поставит перед собой задачу заполнять в сутки как минимум одну страницу такого блокнота, то очень быстро начнет прислушиваться к работникам. 7. Если сотрудник стремится стать лучшим в своей сфере – он непременно добьется успеха. Как развить у персонала подобные цели? Есть много способов. Направляйте на конференции, тренинги, дополнительное обучение лишь тех работников, кто добился серьезных результатов в работе. Сделайте дополнительное образование преимуществом, за которое нужно конкурировать. Предложите подчиненным самим выбрать учебный курс, который они смогут пройти за счет организации. Знание - это важный фактор мотивации персонала! 8. Награждайте конкретных людей за общий вклад коллектива. В наше время командной работы сотрудникам часто кажется, что их личные заслуги остаются неучтенными на фоне успеха группы в целом. Поэтому, чтобы повысить мотивацию персонала, руководителям необходимо поощрять членов коллектива также на индивидуальном уровне. Для этого, к примеру, можно поставить перед нижестоящими менеджерами задачу еженедельного отчета об основных результатах работы их подчиненных. 9. В кадровой работе делайте упор на поиск людей с внутренней мотивацией (смотрите статью– использование метапрограмм в бизнесе). Когда руководители проводят собеседование при приеме персонала, они чаще интересуются уровнем компетенции кандидатов, чем их отношением к труду. Однако именно отношение к работе определяет мотивацию. Гораздо проще обучить работника, заинтересованного в выполняемой им работе, чем замотивировать квалифицированного специалиста. Принимайте на работу людей, имеющих высокий уровень инициативы, оптимизма, интереса к труду и стремления к профессиональному росту. 10. Чаще награждайте подчиненных. В российских компаниях распространена практика выплаты крупных премий после успешного завершения проектов, по окончанию квартала или года. Но на мотивацию персонала гораздо лучше действуют не такие крупные, зато более частые поощрения. Совсем отказываться от крупных наград, конечно же, не стоит. Но пусть их предваряет серия более мелких поощрений. 11. Позвольте подчиненным принимать самостоятельные решения по тем вопросам, которые не требуют централизованного контроля, и не несут угрозы безопасности и имиджу организации. К примеру, разрешите им украшать свое рабочее место, ходить по офису в наушниках, слушая музыку.
24689
|