Как реагировать на грубость

10 эффективных приемов

Каждый из нас время от времени сталкивается с грубостью. Кто-то наблюдает ее проявление со стороны, а кому-то постоянно приходится выслушивать грубые и обидные слова в свой адрес.

Не так обидно забыть дома нужную вещь, как обидно услышать в свой адрес грубые, ничем не обоснованные слова. Не так тяжело выполнять новое задание, как тяжело работать в скандальной атмосфере, где все кричат и грубят друг другу.

Как реагировать на грубость

Известно, что чужая агрессия всегда трансформируется в аутоагрессию, отсюда и плохое настроение, снижение самооценки, работоспособности и т.д. Как же защититься от чужеродной агрессии и правильно среагировать на грубость?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в причинах грубости. Их бывает несколько, и для каждой из них можно предложить разные варианты ответных реакций. Итак, начнем с первой причины - слабой психологической конституции человека.

Вы, наверное, замечали, что одним людям почти никто не грубит, а другие постоянно попадают под «раздачу»? Многие хамы обладают недюжинной интуицией и наблюдательностью. Своих жертв они выбирают по принципу силы-слабости: «Вот этот остер на язык, с ним лучше не связываться, а вот с этим можно и поразвлекаться. Наверняка скажет что-нибудь несуразное в ответ».

В последнюю категорию попадают люди с низкой самооценкой, чересчур культурные и воспитанные, люди с повышенным чувством вины, боящиеся случайно обидеть другого, а также люди, избегающие конфликтов и конфликтных ситуаций.

Установление психологического контакта по методике спецслужб

Любая разведка держится на агентах. Агентов вербуют по-разному: кому-то предлагают деньги, кого-то шантажируют, другие хотят помочь разведке по идейным соображениям.

Установление психологического контакта

Но в работе с самыми разными агентами есть общее: вербовочный подход и дальнейший контакт держится на общении. Люди нуждаются в собеседнике, им постоянно необходимы внимание и поддержка. Даже когда агента принуждают к работе с помощью угроз, целью куратора остается наладить доверительное, человеческое общение.

Как правило, на первой встрече потенциальный агент сильно напряжен. Не зная, чего ждать от вербовщика, он во всем видит опасность.

Одна из главных задач в этот момент – придать агенту уверенности, снять тревогу и напряжение. Для этого нужно завести разговор на комфортную для вербуемого тему: здесь он никому ничего не должен, волен высказывать любое мнение, не опасаясь за последствия. Он не боится сболтнуть лишнего или выглядеть глупо и нелепо.

У каждого есть любимая тема разговора, о которой он может говорить бесконечно. Эта тема может быть обычной: марки, шахматы, фотография, футбол, – и редким – выращивание кактусов или восточная каллиграфия.

Если вам посчастливилось узнать хобби собеседника, сведите разговор к нему и просто слушайте. Проблемой станет не начать беседу, а завершить ее.

Развиваем умение держать удар

Конкуренты, недоброжелатели или враги способны нанести вам вред, всего лишь использовав в качестве психологического оружия ранящие вашу душу слова. И чем дольше вы будете переживать по этому поводу, тем больше шансов у вас оказаться в стане проигравших.

Умение держать удар

Критические выпады настолько разнообразны, что не поддаются классификации. Тут и «легкие», повседневные уколы, и такие, когда от обиды темнеет в глазах. Иногда слова выдают просто бесчувственность. Собравшись с духом, сын сообщил матери, что от него ушла жена, а в ответ услышал: «Долго же она собиралась».

Считается, что в семье мы можем спрятаться от мира. А на самом деле родственники говорят друг другу такое, чего они никогда не сказали бы постороннему, зачастую добавляя в оправдание: «Ты ведь знаешь, я говорю это, потому что люблю тебя».

Особенно «хороши» завуалированные оскорбления, которые называют «конструктивной критикой», хотя они не имеют к ней никакого отношения. Их легко узнать по сопровождающим фразам, таким как «надеюсь, я могу говорить с тобой откровенно» или «я говорю это вам для вашей же пользы». Получается, что вы должны чуть ли не восхититься чистосердечием критикующего и оценить его заботу, в то время как вы с трудом приходите в себя после удара.

4 способа "вытянуть" из человека правду

НЕ ДЕЛАЯ ЕМУ БОЛЬНО

В этом уроке я познакомлю вас с методами выведывания. Это группа приемов извлечения из людей информации ограниченного доступа с использованием законных и этичных методов.

Такой информацией могут быть, например, показатели продаж компании конкурента, планы по выведению нового продукта на рынок, либо скрываемые черты его характера.

Выведывание

Совершенно понятно, что на прямой вопрос «Сколько вы продали товаров в этом году?» ваш визави возмущенно ответит, что это является коммерческой тайной. Таким образом, основная задача при выведывании информации заключается в снятии психологической защиты у вашего собеседника, чтобы он не расценивал вас как потенциального врага.

Успех решения такой задачи зависит от уровня психологического контакта между вами, а также от вашего умения влиять на бессознательные процессы психики собеседника.

Ниже приведены конкретные приемы, которые позволят вам получать от людей скрываемую ими информацию. Эти приемы направлены как на то, чтобы побуждать их к непроизвольному высказыванию фактов, представляющих для вас интерес, так и на провоцирование непроизвольных невербальных реакций, на основании которых можно сделать выводы по существу информации.

Технология вербовки агентов

Перед вами классическая методика постановки лица в психологическую зависимость.

В отличие от вербовки с использованием различных форм насилия и принуждения, здесь воздействие осуществляется исключительно на моральном и нравственном уровнях. А значит, вы можете использовать данную технологию в любых ситуациях, в том числе в общении с психологически сильными людьми.

Вербовка агентов

Нам предстоит провести объект вербовки через 5 этапов, на каждом из которых мы увеличиваем свою значимость для этого человека.

Этап 1. Выявление потребности

Основная задача первого этапа заключается в том, чтобы вызвать у собеседника состояние психологического расслабления, создать у него чувство комфорта от общения с вами, и заставить раскрыть свои тайные потребности.

Что такое тайная потребность?

Это то, что человеку очень хочется: вещь, должность, статус, сексуальный партнер, признание в чем-либо, избавление от порока, решение другой мучающей его проблемы и др.

Проблема в том, что он по разным причинам не может рассказать о своей потребности даже близким людям. Либо стесняется, либо боится, либо не считает себя вправе даже мечтать об этом.

Управление общением с помощью вопросов

Кто задает вопросы, тот контролирует ситуацию. Это правило давно стало аксиомой в деловых переговорах.

Через вопросы вы можете управлять ходом переговоров, уточнять позицию оппонента, его личные предпочтения, получать другую нужную информацию, уводить внимание собеседника от слабых мест в вашей позиции, утилизировать его возражения.

Техника вопросов

В начале переговоров, прежде чем перейти к основной теме, собеседники распределяют между собой роли и занимают позиции. Роли и позиции бывают сильными и слабыми, и именно от владения техникой постановки вопросов зависит, кто направит разговор в выгодное русло: вы или ваш оппонент.

Представьте, что представитель крупной сетевой компании обратился в городскую администрацию с вопросом о строительстве крупного супермаркета.

Переговоры в кабинете чиновника.

Представитель (П): – Мы хотим попросить вас выделить нам землю под строительство супермаркета.
Чиновник (Ч): – Что планируете продавать?

П: – Товары народного потребления. Они важны для людей, и мы имеем опыт такой работы.
Ч: – Расскажите подробнее.

П: – Мы работаем с 2000 года во многих регионах и у нас есть богатый опыт, много отзывов.
Ч: – А в нашем регионе?

П: – Пока не было опыта.
Ч: – Вот когда поднаберетесь опыта, тогда и приходите.

Несколько приемов воздействия словом

Наша цель – научиться управлять разговором. Так, чтобы вы могли при желании ставить собеседников в тупик, либо легко спрыгивать с нежелательных для вас тем общения.

Суть подобных трюков – в переводе фокуса внимания. Это можно сделать мягко и незаметно, и человек далеко не сразу поймет, что тема разговора уже сменилась, а можно ярко и шокирующе. Чтобы перехватить инициативу, пока он приходит в себя. Но к делу!

Для примера возьмем четыре варианта словесной агрессии и посмотрим, как можно с ними справиться:

  • Эти часы слишком дорогие, я не могу себе их позволить.
  • Ты меня обижаешь своим молчанием.
  • Вы опять опоздали на работу!
  • Хороший начальник должен заботиться о подчиненных.

Упреждение провокаций во время тренинга

Советы начинающему спикеру

Давайте честно признаемся себе, какой мы желаем видеть нашу аудиторию? Конечно, внимательной, послушной, предсказуемой. Мы хотим, чтобы им все сразу было понятно и чтобы вопросы были только умные и уместные. Но так не бывает. Вся жизнь – это степени отклонения от «идеала».

Борьба с трудными участниками тренинга

Люди пришли на ваш тренинг (мастер-класс, презентацию) и они хотят убедиться в том, что вы действительно компетентны. Именно поэтому они начинают испытывать вас на прочность, задавая вопросы типа: «А у вас какой сертификат? А официальный диплом есть?», «А сколько лет вы в этой сфере работаете?», «А вы сами-то пробовали эти техники на себе? Как именно они вам помогли?»

Если вы слышите подобные вопросы в свой адрес, значит у группы есть к вам интерес, и грамотно отвечая на эти вопросы вы только укрепите свой контакт с аудиторией. Воспринимая же трудное поведение участников группы как личных выпад в свой адрес, думая про себя: «О как его замочил!», «Как я красиво поставил его на место!», вы наверняка получите негативный настрой на весь тренинг, который передастся и вашим слушателям. Между вами и задающим вопрос возникнет конкуренция, и остальная группа начнет с интересом наблюдать за баттлом, делая ставки на победителя. И чем сильнее вы погрузитесь в споры, тем больший ущерб будет нанесен вашему авторитету.

Основы психодиагностики

Как быстро оценить любого человека

Как научиться понимать, что за человек перед вами, почему он ведет себя так или иначе? В чем секрет успешного общения с разными людьми?

Я предлагаю вашему вниманию несколько внешне невинных вопросов, которые помогают заглянуть в голову любому человеку.

Психодиагностика

Если вы послушаете рассуждения собеседника на эти вопросы, то узнаете о нем довольно многое. А уж если его мысли совпадут с вашими, считайте, что нашли свою родственную душу.

1. «Как вы обычно развлекаетесь?» — такой простой вопрос позволит узнать:

  • привычки собеседника;
  • характер (например, ленивый, нытик, оптимист и так далее);
  • уровень дохода;
  • количество друзей (а следовательно, умение дружить);
  • его увлечения и вообще степень интересности человека.

5-шаговая модель вербовки противника

Перед вами многоходовка, направленная на психологический слом человека, лишение его рационального сопротивления, подталкивание к спонтанному аффективному принятию решений.

В рамках данной методики мы сознательно проводим объект вербовки через ряд этапов, каждый из которых влияет на его психоэмоциональное состояние.

Вербовка

Этап 1. Псевдопобеда

Действия: вовлекаем вербуемого в спокойный диалог, усиливаем его чувство комфорта и защищенности. «Мы вас просто так пригласили, в общем-то поговорить. Ваша помощь будет нам очень нужна, естественно, как свидетеля…» На этом же этапе идет усиленная работа над самооценкой человека: комплименты, поощрительное общение и прочее, и прочее. Сталин, к примеру, перед расстрелом врагов народа любил награждать их орденами.

Но уже на этом этапе будет установлена связь между человеком и компроматом (если это пример деятельности силовых структур). Что такое компромат? Когда человека заранее заставляют признаться в событии, которое его компроментирует, но он этого еще не знает.

Если это коммерческие переговоры, на этом этапе психологически будет то же самое: «У вас лучшее предложение! Браво! Нормально, будем работать долго». А дальше на что раскачивают собеседника? «Скажите вашему руководству, что мы постоянно готовы с вами работать! Контракт, несомненно, ваш!». То есть на этом этапе коммерческих переговоров заставяем собеседника поделиться победой, подталкиваем его на то, чтобы он сказал своему начальству и партнерам: «Все, я их сделал!». И, соответственно, стал эмоционально зависимым перед другими за свое обещание.

Цель этапа. Снизить психологическую защищенность человека, его контроль над происходящим, но при этом втянуть в последующее действие.



Страница 1 из 3
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538
Добавить в избранное



Telegram канал @avernuslab


Яндекс.Метрика

Закрыть
Подарок за первое посещение сайта
Александра Истомина
Хотите научиться скрытому гипнозу,
но не знаете с чего начать?
Скачайте бесплатно пошаговую
инструкцию
-
Без спама! 100% Вы всегда можете отписаться от рассылки