Простая и эффективная манипуляция вниманием

Одна из самых распространенных техник мотивации людей: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не нужно.

Манипуляция вниманием

Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Coca-Cola», но, если у вас на столе будет стоять бутылочка «Колы» и коробка конфет, можете быть уверены, что в самое ближайшее время вы себе нальете и заедите. Просто потому, что эти ненужные вам продукты будут привлекать ваше внимание.

Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортинвентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранными аккуратно с глаз, а на виду.

На этом же принципе основан и метод альтернативных вопросов: «Ты будешь кашу рисовую или гречневую?» (здесь внимание обращается на выбор из предложенной альтернативы, а выбор есть кашу или творог или вообще не есть – из внимания убирается)

Внимание – это ресурс, и, направляя его в нужном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Например, когда у человека происходит борьба мотивов и он находится в точке выбора, вы можете как бы вскользь коснуться приятной темы, подталкивающей собеседника к нужному решению.

Как обернуть провокацию в свою пользу

В мае 2004 года на пресс конференции Филиппа Киркорова в Ростове на Дону журналистка местной газеты Ирина Ароян задала вопрос: «Чем обусловлено столь большое количество ремейков в вашем репертуаре?».

Киркоров был, мягко говоря, раздосадован вопросом и далее последовал известный многим ответ: «Я с вами не хочу разговаривать (…). Просто я не люблю разговаривать не с профессионалами, понимаете (…). Я не хочу, чтобы вы меня фотографировали. Вы мне надоели. Меня раздражают ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон…».

Лидерская интерпретация

Затем последовала нецензурная брань в исполнении «звезды» и предложение «выйти вон». На выходе из зала пресс конференции телохранители Киркорова отнимают у журналистки фотоаппарат и диктофон и выводят технику из строя. Видеофрагменты скандальной пресс конференции публикуются сначала в Интернете, а потом по телевидению. Уголовное дело со штрафом в размере 60 тыс. рублей оказалось каплей в море по сравнению с репутационными потерями: вся концертная деятельность Ф. Киркорова была свернута до конца 2004 года, а последствия скандала были ощутимы вплоть до 2007 года.

В чем заключается ошибка Киркорова как спикера? Его предсказуемость.

Любой вопрос имеет свой подтекст и много смыслов, и плох тот спикер, кто не умеет ориентироваться в пространстве вопроса, интерпретировать его в соответствии со своими интересами.

Как распознать чужие комплексы под маской самоуверенности

Есть такая африканская пословица: «Чем меньше ящерица, тем больше она надеется стать крокодилом». Наверняка вы сможете назвать несколько лиц из своего окружения, чье вызывающее поведение и демонстрация превосходства нередко портили вам настроение.

Скрытые комплекса

Но, возможно, вам будет интересно узнать, что очень часто под маской самоуверенности скрывается закомплексованная личность. Вычислить комплексы не так уж сложно. Достаточно проследить за тем, какие слова и выражения ваш собеседник чаще всего использует.

Привожу несколько наблюдений на эту тему.

1. Сверхкомпенсация

Ничто так не выдает комплекс неполноценности, как самореклама. «Доктор наук, член международных организаций и академий, предлагает свои услуги…». Услуги могут быть любыми – от психологических сеансов до репетиторства или написания диссертаций…

Но если человек действительно такой хороший специалист, то зачем ему перечислять подробно свои регалии? Возможно, потому что этот «специалист» совсем не уверен в себе и своей компетентности. Вот он и прячется за званиями и титулами, обвешивает стены своего кабинета дипломами и различными сертификатами, которые на деле часто оказываются пустышками.

Учимся красиво говорить

4 практических совета

Замечали ли вы, что одних людей можно слушать часами, а от других вы бежите уже через пять минут общения?

Как научиться красиво говорить

Умение красиво говорить – это ценный дар, который помогает добиваться поставленных целей.

Поставленная речь вызывает интерес и уважение у окружающих людей и привлекает их к вам. Грамотно излагая свои мысли, вы всегда сможете договориться с поставщиком, экзаменатором или упертым клиентом.

Если вы раздумываете на тему, как повысить притягательность своей речи, то эта статья для вас.

Итак, поехали!

Как побороть нытиков?

Бывало ли у вас так? Вы встречаете на улице старого приятеля, бывшего одноклассника, коллегу с прошлой работы или просто знакомого, с которым давно не виделись. Здороваетесь. Спрашиваете ради приличия: «Как дела?», и... понимаете свою ошибку.

Человек как будто ждал этого вопроса. Он делает глубокий вдох, выдерживает многозначительную паузу, после которой начинает посвящать вас во все ужасы своего существования.

Как побороть нытиков

Я человек выдержанный. Но даже я в последнее время теряю терпение, когда слышу нытье: "Я живу в плохой стране", "Кругом коррупция, все мудаки", "Никому нет до меня дела".

Конечно, хочется дать такому человеку искренний совет, который поможет ему почувствовать вкус жизни.

Вспоминаю здесь историю.

Однажды офисный клерк обратился к Учителю со своей проблемой:

– Почему моя жизнь переполнена страданиями? Коллеги меня не уважают. Красивые женщины - не замечают. Начальник перегружает меня работой, но не ценит и никогда меня не премирует. Жизнь меня бросает из одной беды в другую...
– А как ты считаешь, что является причиной твоих бед? – спросил Учитель в ответ.
– Так я ведь уже сказал: коллеги не уважают, начальник не ценит, женщины не любят...
Тогда Учитель подозвал одного из своих учеников, и спросил его в присутствии клерка:
– Расскажи, какие у тебя отношения с коллегами по работе?
– Я ценю и уважаю своих коллег. Помогаю им, а они помогают мне – ответил ученик.
– А с начальством у тебя какие отношения?
– Я выполняю задачи, которые ставит передо мной начальник, и получаю за это премии.
– А с женщинами у тебя как? – поинтересовался Учитель.
– Я люблю красивых женщин – ответил ученик, немного смутившись.
– Ты заметил, в чем разница между вами? – спросил Учитель у офисного клерка.
– Да. У него все хорошо, а у меня все плохо. Но почему так происходит? Почему жизнь ко мне несправедлива?
– К сожалению, ты так ничего и не понял – огорченно покачал головой Учитель. – Вслушайся в свои мысли и ответы. Тебя не уважают, тебя не любят, тебя не принимают во внимание, тебя не ценят... Все это делаешь не ТЫ. Все это делают с ТОБОЙ. Не ты управляешь своей жизнью – твоей жизнью управляют другие. Так стоит ли удивляться, что твоя жизнь складывается не так, как ты хотел бы? Не концентрируйся на том, что делают с тобой, думай о том, что делаешь ты. Тогда ты станешь причиной событий, а не объектом управления.

Последний рубеж: 4 способа избежать провала

Мы завершаем изучение техники вербального присоединения (см. предыдущие уроки - первый, второй, третий).

Напомню, если вы практикующий астролог, чародей, предсказатель, то используя данную технику, вы сможете подстроиться к опыту и истории своего клиента, и создать у человека ощущение того, что вы его глубоко чувствуете и понимаете. Разумеется, от этого напрямую будет зависеть ваш гонорар.

Вербальное присоединение

Если же вы представляете противоположную сторону, то пользы от понимания техники будет не меньше - вы научитесь распознавать ситуации, когда вами нагло манипулируют.

Сегодняшний урок посвящен немного необычной, но очень важной теме - отмазкам.

Техника вербального присоединения при правильном ее применении обеспечивает попадание в тему, опыт и в реальность вашего собеседника. Даже если вы ничего о нем не знаете, и видите его впервые в жизни.

Однако, 100% гарантии для всех случаев не бывает.

Однажды вы попадете в ситуацию, когда то или иное ваше высказывание будет отвергнуто собеседником или клиентом. Такие ситуации возникают, когда сказанное вами сильно отличается от реальной жизни клиента.

3 приема вербального присоединения

Сегодня мы продолжаем изучать технику вербального присоединения (см. предыдущие уроки: первый, второй), способную помочь вам быстро устанавливать контакт с новыми людьми.

На прошлых уроках мы рассмотрели особенности предварительной подготовки к использованию техники. Теперь пришла пора узнать – что именно нужно говорить.

Вербальное присоединение

Конечно, если вы используете вербальное присоединение в простой, короткой беседе или ситуации – без особых углублений в процесс – то вам, возможно, окажется достаточным знать заготовленный текст или стандартный шаблон, который можно использовать с небольшими вариациями. Пример такого шаблона вы видели в первом уроке.

Однако типовой шаблон вряд ли будет по-настоящему убедительным для человека. Настоящий мастер не использует заученный сценарий. Он всегда подстраивается под конкретную ситуацию и собеседника.

Секрет в том, что когда вы цепляете человека за струнки его души, то это создает иллюзию того, что вы каким-то образом знаете о потаенных переживаниях этого человека.

И ваше общение становится притягательно мистическим.

Создание нужной атмосферы общения

Как вы отреагируете, если малоизвестный вам человек, с которым вы и знакомы всего-то пару дней, вдруг начнет всеми силами втираться к вам в доверие: говорить о личных вещах, жизненных ценностях, ваших проблемах и надеждах на будущее?

Атмосфера общения

Могу предположить, что в большинстве случаев вы почувствуете отторжение.

Вот и на прошлое письмо, открывающее серию уроков по технике вербального присоединения, я получил несколько возмущенных комментариев, проецирующих уверенность их авторов в бесполезности данной техники. Пример такого письма:

«Александр, я не знаю на кого рассчитан это пример. У меня он вызывает мягко говоря , настороженность ... Напоминает мне змею , которая пытается залезть под одежду. Если кто-то попытается со мной начать беседу подобным образом , то на этом наше знакомство закончится».

Мои читатели, ученики, соратники! Не спешите с выводами, проявите немного терпения :)

Ясное дело, если вы подваливаете к даме в кафе с перекошенным от похоти лицом, обутый в валенки и от вас за версту несет пролетарским происхождением – вам сложно будет войти к ней в доверие, и никакие гипнотические техники здесь не помогут.

Во всех остальных случаях, неважно, работаете ли вы с партнером по бизнесу, пациентом в психбольнице или дамой в ресторане – чтобы ваше общение было эффективным, перед оказанием воздействия на собеседника постарайтесь навязать ему такую атмосферу, в которой человек будет воспринимать ваши слова как ниспосланные свыше откровения.

9 техник ухода от прямого вопроса

1. Можно задать встречный аналогичный вопрос или вопрос из совершенно другой области. Пусть вас посчитают плохо воспитанным - душевный комфорт дороже. Знаменитости и политики именно так поступают с навязчивыми вопросами репортеров.

2. Если вопрос не достаточно корректно поставлен, его можно оставить без ответа. Сделайте вид, что не расслышали или не поняли, о чем идет речь. Парируйте вопрос шуткой, юмор всегда уместен.

3. Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше. Отвечайте на прямой вопрос так, чтобы запутать собеседника. «Отзеркальте» вопрос, мысленно поставив собеседника на место.

Речевое манипулирование

В сложных переговорах, в повседневной работе, в отношениях с начальством, подчиненными, коллегами, клиентами, поставщиками мы постоянно сталкиваемся с речевым манипулированием. Это неудивительно, ведь деловое общение имеет главной целью побудить собеседника к действию или убедить в чем-либо.

Речевое манипулирование

Иногда речевое манипулирование выходит за рамки приличного и превращается в откровенные нападки или хамство. Придраться могут к кому угодно и к чему угодно. При наличии наглости, напористости и громкого голоса, собеседник может очень быстро повергнуть вас в замешательство, выбить из русла аргументированного ответа и заставить отклониться от обсуждаемой темы.

Ниже я приведу некоторые из наиболее частых приемов речевого манипулирования, которые вы теперь легко распознаете и не поддадитесь на провокацию.

1. Поставить под вопрос компетентность оппонента

Практически любого человека, не являющегося экспертом в обсуждаемом вопросе можно уличить в некомпетентности, т.к. знать всё невозможно. При развитых навыках речевого манипулирования, можно уличить и любого эксперта.

Стандартный прием здесь – использовать обобщающие вопросы:

«Ну как с вами можно вести диалог, если вы даже элементарных вещей не понимаете?»

«Мне бы на вашем месте было бы стыдно спорить на тему, в которой любому будут видны ваши пробелы в знаниях».



Страница 1 из 2
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538
Добавить в избранное



Telegram канал @avernuslab


Принимаем Z-Payment

Яндекс.Метрика
Закрыть
Подарок за первое посещение сайта
Александра Истомина
Хотите научиться скрытому гипнозу,
но не знаете с чего начать?
Скачайте бесплатно пошаговую
инструкцию
-
Без спама! 100% Вы всегда можете отписаться от рассылки