Конфликтогены в нашей речи

Конфликтоген – элемент коммуникации, создающий напряжение в общении и порождающий конфликты.

Конфликтогены

Причиной практически любого конфликта является желание людей удовлетворить свои амбиции, агрессивность, тщеславие, стремление к превосходству и т.д. Инициатор конфликта, вбрасывая в коммуникацию конфликтоген стремится:

1. Оскорбить человека, оказывая ему открытое недоверие.
2. Подчеркнуть различие между собой и оппонентом, в свою пользу, разумеется.
3. Снизить значимость оппонента, приподнимая этим свою.

Цель сознательного применения конфликтогенов – вызвать конфликт с целью получения какой-либо выгоды или решения своих психологических проблем. Бывает и так, что конфликт возникает по недоразумению. Или кого-то просто необходимо «поставить на место»

Классификация конфликтогенов

Конфликтогены могут быть невербальными и вербальными.

Представьте себе, вы обращаетесь к человеку, а он демонстрирует вам закрытую позу – руки сложены на груди или др. и презрительную ухмылку на лице. Из невербальных, самый мощный конфликтоген – это игнорирование. Большинство из нас не переносит, когда он кому-то обращается, а оппонент смотрит на него, как на пустое место.

ТОП-9 бытовых манипуляций

От природы мы все эгоисты, без этого мы бы не смогли выжить. Следствие этого - желание манипулировать другими людьми, представляется вполне нормальным и распространенным явлением.

Бытовые манипуляции

И манипуляции, и взаимовыгодное сотрудничество, необходимы для достижения наших целей в этой жизни, остается лишь понять, где какой подход применить.

Жизнь любого человека многогранна по тому жизненному опыту, который имеется у него, по уровню образования, по уровню воспитания, по множеству других факторов, которые обязательно необходимо учитывать при психологическом воздействии на человека.

Знания - сила. Именно знание о механизмах манипулирования психикой позволяет противостоять незаконным вторжениям в наш разум.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные техники манипуляций.

5 правил манипуляций в переговорах

Манипуляция – это скрытое воздействие на собеседника с целью заставить его сделать нечто, выгодное манипулятору. При этом адресат думает, что он что-то делает, потому что принял самостоятельное решение.

Манипуляции в переговорах

Например, на переговорах звучит: «Если вы серьезная компания и хотите с нами долго сотрудничать, то, конечно, сделаете нам скидку». Цель манипулятора – получить уступки. Адресату же показывается другая цель: «Докажи, что твоя компания серьезная. Сделать это можно, только предоставив нам скидку».

Имеются ли у манипулятора другие способы получить уступку? Да, но тогда это звучало бы так: «Давайте поговорим о возможных уступках с вашей стороны», «Мы считаем, что вы можете сделать нам скидку, потому что во-первых… во-вторых… в-третьих…». Это уже не манипуляция, а диалог, в основе которого лежит аргументация.

Почему оппонент выбирает манипуляцию? Возможно:

  • Ему нравится сама игра.
  • Манипулятор не в достаточной степени владеет другими способами достижения своих целей (например, аргументацией).
  • Он уверен, что при манипулировании собеседником у него выше шанс получить желаемое. К сожалению, что при незащищенности жертвы в этом убеждении часто есть большая доля истины.

Подготовка психологических комбинаций

Психологическая комбинация – это самая сложная, хитроумная и эффектная манипуляция. Она представляет собой последовательность действий (поступков, провокаций, постановок, специально спланированных ситуаций…), скрыто или явно подводящих объекта воздействия к нужному результату.

Психологические комбинации

Где могут применяться психологические комбинации?

1. Эксперименты, розыгрыши, чтобы посмотреть, как человек поведет себя в той или иной ситуации, либо просто пошутить над ним.

2. Интрига - побудить объект думать, чувствовать, действовать определенным образом.

3. Афера, махинация - путем обмана выманить материальные средства у конкретного человека или группы людей.

4. Стратегии военных действий - еще древнекитайские полководцы отдавали предпочтение «искусству военной хитрости» (стратагемам) прямому атакующему воздействию, просчитывая противника, его психологию, позицию, его и свои возможности, другие тонкости и нюансы ситуации.

Также комбинации можно разделить на небольшие (одно-двух ходовые) и большие, стратегические - многоходовые.

Итак, комбинационное влияние - серия последовательно выстроенных действий, планомерно подводящих исходную ситуацию, людей в ней участвующих к нужному вам результату.

Учимся правильно задавать вопросы

Вопросы – это способ получения информации и в то же время способ переключения мыслей человека, с которым вы ведете беседу, в нужном направлении.

Техника вопросов

Фактически, кто задает вопросы, тот управляет общением.

Кем бы вы ни были, руководителем или обычным сотрудником, коуч тренером или психологом, в любой сфере жизни вам пригодится умение правильно задавать вопросы.

Правильные вопросы помогают:

  • Проявлять интерес к личности партнера и собеседника.
  • Получить информацию, проявить собственную позицию.
  • Перехватить и удержать инициативу в общении.
  • Перевести разговор на другую тему.
  • Перейти от монолога собеседника, к диалогу с ним.

Давайте рассмотрим несколько типов вопросы, которые вам полезно знать.

Как увидеть суть людей за социальными масками

Маски в жизни людей – это один из способов маскировки среди себе подобных. Они могут скрыть наши проблемы, произвести нужное впечатление и замаскировать истинное «Я».

Социальные маски

Для чего люди одевают маски и как они влияют на жизнь человека?

Давайте разбираться.

В действительности большинство из нас постоянно живет «в роли», не снимая маску даже дома.

При этом не обязательно используется только одна маска – зачастую она меняется в зависимости от места применения и обстоятельств. Но у всех их есть одно общее – они надеваются по какой-либо причине.

Как реагировать на грубость

10 эффективных приемов

Каждый из нас время от времени сталкивается с грубостью. Кто-то наблюдает ее проявление со стороны, а кому-то постоянно приходится выслушивать грубые и обидные слова в свой адрес.

Не так обидно забыть дома нужную вещь, как обидно услышать в свой адрес грубые, ничем не обоснованные слова. Не так тяжело выполнять новое задание, как тяжело работать в скандальной атмосфере, где все кричат и грубят друг другу.

Как реагировать на грубость

Известно, что чужая агрессия всегда трансформируется в аутоагрессию, отсюда и плохое настроение, снижение самооценки, работоспособности и т.д. Как же защититься от чужеродной агрессии и правильно среагировать на грубость?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в причинах грубости. Их бывает несколько, и для каждой из них можно предложить разные варианты ответных реакций. Итак, начнем с первой причины - слабой психологической конституции человека.

Вы, наверное, замечали, что одним людям почти никто не грубит, а другие постоянно попадают под «раздачу»? Многие хамы обладают недюжинной интуицией и наблюдательностью. Своих жертв они выбирают по принципу силы-слабости: «Вот этот остер на язык, с ним лучше не связываться, а вот с этим можно и поразвлекаться. Наверняка скажет что-нибудь несуразное в ответ».

В последнюю категорию попадают люди с низкой самооценкой, чересчур культурные и воспитанные, люди с повышенным чувством вины, боящиеся случайно обидеть другого, а также люди, избегающие конфликтов и конфликтных ситуаций.

Установление психологического контакта по методике спецслужб

Любая разведка держится на агентах. Агентов вербуют по-разному: кому-то предлагают деньги, кого-то шантажируют, другие хотят помочь разведке по идейным соображениям.

Установление психологического контакта

Но в работе с самыми разными агентами есть общее: вербовочный подход и дальнейший контакт держится на общении. Люди нуждаются в собеседнике, им постоянно необходимы внимание и поддержка. Даже когда агента принуждают к работе с помощью угроз, целью куратора остается наладить доверительное, человеческое общение.

Как правило, на первой встрече потенциальный агент сильно напряжен. Не зная, чего ждать от вербовщика, он во всем видит опасность.

Одна из главных задач в этот момент – придать агенту уверенности, снять тревогу и напряжение. Для этого нужно завести разговор на комфортную для вербуемого тему: здесь он никому ничего не должен, волен высказывать любое мнение, не опасаясь за последствия. Он не боится сболтнуть лишнего или выглядеть глупо и нелепо.

У каждого есть любимая тема разговора, о которой он может говорить бесконечно. Эта тема может быть обычной: марки, шахматы, фотография, футбол, – и редким – выращивание кактусов или восточная каллиграфия.

Если вам посчастливилось узнать хобби собеседника, сведите разговор к нему и просто слушайте. Проблемой станет не начать беседу, а завершить ее.

Развиваем умение держать удар

Конкуренты, недоброжелатели или враги способны нанести вам вред, всего лишь использовав в качестве психологического оружия ранящие вашу душу слова. И чем дольше вы будете переживать по этому поводу, тем больше шансов у вас оказаться в стане проигравших.

Умение держать удар

Критические выпады настолько разнообразны, что не поддаются классификации. Тут и «легкие», повседневные уколы, и такие, когда от обиды темнеет в глазах. Иногда слова выдают просто бесчувственность. Собравшись с духом, сын сообщил матери, что от него ушла жена, а в ответ услышал: «Долго же она собиралась».

Считается, что в семье мы можем спрятаться от мира. А на самом деле родственники говорят друг другу такое, чего они никогда не сказали бы постороннему, зачастую добавляя в оправдание: «Ты ведь знаешь, я говорю это, потому что люблю тебя».

Особенно «хороши» завуалированные оскорбления, которые называют «конструктивной критикой», хотя они не имеют к ней никакого отношения. Их легко узнать по сопровождающим фразам, таким как «надеюсь, я могу говорить с тобой откровенно» или «я говорю это вам для вашей же пользы». Получается, что вы должны чуть ли не восхититься чистосердечием критикующего и оценить его заботу, в то время как вы с трудом приходите в себя после удара.

4 способа "вытянуть" из человека правду

НЕ ДЕЛАЯ ЕМУ БОЛЬНО

В этом уроке я познакомлю вас с методами выведывания. Это группа приемов извлечения из людей информации ограниченного доступа с использованием законных и этичных методов.

Такой информацией могут быть, например, показатели продаж компании конкурента, планы по выведению нового продукта на рынок, либо скрываемые черты его характера.

Выведывание

Совершенно понятно, что на прямой вопрос «Сколько вы продали товаров в этом году?» ваш визави возмущенно ответит, что это является коммерческой тайной. Таким образом, основная задача при выведывании информации заключается в снятии психологической защиты у вашего собеседника, чтобы он не расценивал вас как потенциального врага.

Успех решения такой задачи зависит от уровня психологического контакта между вами, а также от вашего умения влиять на бессознательные процессы психики собеседника.

Ниже приведены конкретные приемы, которые позволят вам получать от людей скрываемую ими информацию. Эти приемы направлены как на то, чтобы побуждать их к непроизвольному высказыванию фактов, представляющих для вас интерес, так и на провоцирование непроизвольных невербальных реакций, на основании которых можно сделать выводы по существу информации.



Страница 1 из 4
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика