Речевая стратегия. Инкорпорация
К примеру, во время переговоров с иностранным партнером к вам в кабинет вбегает сотрудник, которому кажется, что он получает слишком маленькую зарплату, и желает во что бы то ни стало решить эту проблему. Можно сказать примерно следующее: «Вот, посмотрите, как могут действовать люди, когда они чувствуют себя обделенными. В них просыпаются силы и ярость. Я думаю, что человеку полезно испытывать в чем-то дефицит, чтобы сохранить свою форму. Этот сотрудник очень активен. Если вам это подходит, то он или кто-нибудь другой его типа займется нашей первой делегацией, если же нет, то мы отправим более спокойного лидера». Подобная линия способна сделать любые переговоры более оживленными и продуктивными. Другой пример. Вы обсуждаете с клиентом подписание договора. В этот момент раздается телефонный звонок, клиент снимает трубку, некоторое время разговаривает с кем-то. Когда он закончит телефонный разговор, ему можно сказать: «Вот Вы, Иван Иванович, разговаривали по телефону, а я размышлял о нашем сотрудничестве и смотрел на вас, и когда вы закончили разговор и положили трубку, я понял, что наши отношения будут долгими и успешными. Вот посмотрите, какие льготные условия мы можем предложить Вашей компании...». Если ваш собеседник переживает негативные эмоции, подойдет такая фраза: «Как приятно, вспоминая неприятные моменты, чувствовать радость от того, что все это уже в прошлом и никогда больше не повторится». Возможен и такой вариант: «Негативные переживания прошлого заставляют нас двигаться дальше, создают основу для роста возможностей». ![]()
14432
|