Правильная подача текста
«Подача» в ораторском искусстве занимает одно из главных мест. Мастерски «поданный» текст моментально рисует образы у слушателя. Неумелая подача только отталкивает. Именно в подаче раскрывается оратор. Поэтому нужно очень серьезно подходить к вопросу подготовки текста, надо продумать до мелочей – как будет подан текст. Необходимо учесть множество факторов: что за мероприятие на котором выступает оратор, о чем оно, что хочет сказать оратор, на что стоит обратить особое внимание; Как прочитать: нежно или грубо, громко или тихо, медленно или быстро, весело или грустно и т.д. Тщательное продумывание этих вопросов приведет к точному попаданию интонации. Остановимся на некоторых аспектах. Паузы Чтобы содержание воспроизводимого ведущим текста воспринималось легче, чтобы слушателю не пришлось напрягаться и вслушиваться в оратора - очень полезно при чтении делать паузы. Между предложениями, между тактами, между абзацами. Длина паузы не должна быть большой или слишком малой, тут важно прочувствовать ее, ориентируясь на предлагаемые обстоятельства. Голос Хорошо, когда тембр голоса «приятный». Такого оратора просто хочется слушать. Даже не важно что он говорит. Приятными голосами обладают далеко не все. Иногда слушая оратора, понимаешь, что читает профессионал, придраться не к чему, а вот красота голоса сильно «отстает». Заинтересованность Текст, который оратор собирается рассказать, в этот момент должен стать для него самым интересным рассказом. Полезно за секунду перед озвучанием мысленно произнести «Послушайте, какую интересную историю я сейчас вам расскажу». В первую очередь нужно заинтересовать себя. Слушатели это почувствуют и им тоже станет интересно. Alloescort Техническая сторона Сегодняшние продакшн-студии обладают широчайшими возможностями технической обработки голоса. На первый план здесь выходит звукорежиссер. Именно от него зависит как звучит голос в динамиках. Если звукорежиссер не обладает должным опытом, можно «не услышать» даже хорошего оратора. Голос не должен «забиваться» музыкой. Нужно добиться правильного баланса, чтобы не пропали тонкости интонации, настроения. Также нужно правильно выставить баланс частот, чтобы голос не «бубнел», не «свистел» и т.д.
4124
|