Соединяем гипнотический и информационный стили письма
Уже глубокая ночь. Я нахожусь в некотором напряжении. Мои пальцы быстро стучат по клавиатуре, а глаза всматриваются в монитор, на котором мелькают цифры, строки и изображения. И вот работа завершена. Я устало откидываюсь в кресле, смотрю на результаты своего труда и понимаю, что скоро все закончится. А может, только начнется. Известно одно: так, как раньше, уже никогда больше не будет… Сегодня последний урок из серии занятий, посвященных информативной и лаконичной речи. Пару недель назад я спросил вас, какому стилю письма вы отдали бы предпочтение: гипнотическому или информационному? В ответ получил несколько писем учеников о том, что все зависит от конкретной ситуации: где-то нужно вызывать чувства, а где-то делать упор на факты. Все верно. Но я не зря тогда заметил, что это вопрос с подвохом… Что если использовать гипнотический или информационный стили одновременно? Сегодня вы научитесь брать от этих двух стилей самое лучшее и соединять, казалось бы, совершенно противоположные вещи. Представьте как выиграет от этого ваш текст. Готовы? Для начала кратко вспомним, в чем отличия гипнотического и информационного стилей. Гипнотический текст завораживает, интригует, соблязняет. Он не отпускает, пока вы не прочтете его до конца и остается в памяти, пока вы не выполните содержащийся в тексте приказ (о, простите, пожелание :) ). Информационный текст, напротив, просто и доходчиво объясняет, что ваше предложение самое лучшее. С фактами не поспоришь… На предыдущем уроке мы учились вычищать текст от субъективных оценок, и вместо них наполнять его фактами и доказательствами. То есть избавлялись от таких оборотов, как «максимально выгодные условия», «невероятно точная сборка», «у нас работает команда настоящих профессионалов» и т.д. Подобными фразами многие «гуру» с первобытным фанатизмом заполняют свои творения, чем подрывают доверие даже к сильным текстам (пример: «Я тебя люблю» → «Я тебя очень сильно люблю»). Они создают ложное чувство выполненной работы: вроде написал, какой у тебя замечательный продукт, но на самом деле ничего не сказал. Слова есть, а доверия нет. Но чтобы доверие появилось, нужно привести доказательство. Например, так: Было: «Отель находится в самом сердце курорта». Стало: «Отель находится в самом сердце курорта: 5 минут до моря пешком, в радиусе 3 км от отеля расположены 50 кафе и ресторанов». Было: «У нас самые выгодные тарифы». Стало: «У нас самые выгодные тарифы, потому что мы работаем без офисов и не платим за их содержание». Было: «Наша компания – абсолютный лидер на рынке интернет-услуг». Стало: «Мы с 2001 года является абсолютным лидером на рынке интернет-услуг. За это время мы подключили к интернету 14 млн домов в России, а это 37 % пользователей страны». Уловили мысль? Если же вы хотите, чтобы ваш текст оказывал максимальное влияние на читателей, даже слышащих о вас впервые в жизни, я предлагаю придерживаться следующей структуры: Это расширенная модель гипнотического текста, которая через факты преодолевает сомнения читателя в искренности ваших слов, и открывает его подсознание для внушений. Подробно она рассмотрена во второй ступени курса «Практика скрытого гипноза. Секреты гипнотических текстов». И если вы еще не приобрели этот курс, то сделайте это как можно быстрее, потому что цена на него скоро может вырасти. А я прощаюсь с вами на какое-то время. Надеюсь вы поняли, как это здорово, уметь создавать невероятные по своей силе тексты, будь то сверх-эффективные презентации, докладные записки, рекламные объявления и даже любовные письма. P.S. Уже глубокая ночь. Я понимаю, что скоро все закончится. А может, только начнется. Я вошел в число организаторов масштабного российского проекта в сфере политической аналитики. Совсем скоро на него будет уходить большая часть моего времени. Я не знаю пока, как это отразится на рассылке, к которой вы и я уже привыкли. Будем надеяться, у меня получится успеть везде :)
4741
|