Учимся красиво говорить

4 практических совета

Замечали ли вы, что одних людей можно слушать часами, а от других вы бежите уже через пять минут общения?

Как научиться красиво говорить

Умение красиво говорить – это ценный дар, который помогает добиваться поставленных целей.

Поставленная речь вызывает интерес и уважение у окружающих людей и привлекает их к вам. Грамотно излагая свои мысли, вы всегда сможете договориться с поставщиком, экзаменатором или упертым клиентом.

Если вы раздумываете на тему, как повысить притягательность своей речи, то эта статья для вас.

Итак, поехали!

Как побороть нытиков?

Бывало ли у вас так? Вы встречаете на улице старого приятеля, бывшего одноклассника, коллегу с прошлой работы или просто знакомого, с которым давно не виделись. Здороваетесь. Спрашиваете ради приличия: «Как дела?», и... понимаете свою ошибку.

Человек как будто ждал этого вопроса. Он делает глубокий вдох, выдерживает многозначительную паузу, после которой начинает посвящать вас во все ужасы своего существования.

Как побороть нытиков

Я человек выдержанный. Но даже я в последнее время теряю терпение, когда слышу нытье: "Я живу в плохой стране", "Кругом коррупция, все мудаки", "Никому нет до меня дела".

Конечно, хочется дать такому человеку искренний совет, который поможет ему почувствовать вкус жизни.

Вспоминаю здесь историю.

Однажды офисный клерк обратился к Учителю со своей проблемой:

– Почему моя жизнь переполнена страданиями? Коллеги меня не уважают. Красивые женщины - не замечают. Начальник перегружает меня работой, но не ценит и никогда меня не премирует. Жизнь меня бросает из одной беды в другую...
– А как ты считаешь, что является причиной твоих бед? – спросил Учитель в ответ.
– Так я ведь уже сказал: коллеги не уважают, начальник не ценит, женщины не любят...
Тогда Учитель подозвал одного из своих учеников, и спросил его в присутствии клерка:
– Расскажи, какие у тебя отношения с коллегами по работе?
– Я ценю и уважаю своих коллег. Помогаю им, а они помогают мне – ответил ученик.
– А с начальством у тебя какие отношения?
– Я выполняю задачи, которые ставит передо мной начальник, и получаю за это премии.
– А с женщинами у тебя как? – поинтересовался Учитель.
– Я люблю красивых женщин – ответил ученик, немного смутившись.
– Ты заметил, в чем разница между вами? – спросил Учитель у офисного клерка.
– Да. У него все хорошо, а у меня все плохо. Но почему так происходит? Почему жизнь ко мне несправедлива?
– К сожалению, ты так ничего и не понял – огорченно покачал головой Учитель. – Вслушайся в свои мысли и ответы. Тебя не уважают, тебя не любят, тебя не принимают во внимание, тебя не ценят... Все это делаешь не ТЫ. Все это делают с ТОБОЙ. Не ты управляешь своей жизнью – твоей жизнью управляют другие. Так стоит ли удивляться, что твоя жизнь складывается не так, как ты хотел бы? Не концентрируйся на том, что делают с тобой, думай о том, что делаешь ты. Тогда ты станешь причиной событий, а не объектом управления.

Последний рубеж: 4 способа избежать провала

Мы завершаем изучение техники вербального присоединения (см. предыдущие уроки - первый, второй, третий).

Напомню, если вы практикующий астролог, чародей, предсказатель, то используя данную технику, вы сможете подстроиться к опыту и истории своего клиента, и создать у человека ощущение того, что вы его глубоко чувствуете и понимаете. Разумеется, от этого напрямую будет зависеть ваш гонорар.

Вербальное присоединение

Если же вы представляете противоположную сторону, то пользы от понимания техники будет не меньше - вы научитесь распознавать ситуации, когда вами нагло манипулируют.

Сегодняшний урок посвящен немного необычной, но очень важной теме - отмазкам.

Техника вербального присоединения при правильном ее применении обеспечивает попадание в тему, опыт и в реальность вашего собеседника. Даже если вы ничего о нем не знаете, и видите его впервые в жизни.

Однако, 100% гарантии для всех случаев не бывает.

Однажды вы попадете в ситуацию, когда то или иное ваше высказывание будет отвергнуто собеседником или клиентом. Такие ситуации возникают, когда сказанное вами сильно отличается от реальной жизни клиента.

3 приема вербального присоединения

Сегодня мы продолжаем изучать технику вербального присоединения (см. предыдущие уроки: первый, второй), способную помочь вам быстро устанавливать контакт с новыми людьми.

На прошлых уроках мы рассмотрели особенности предварительной подготовки к использованию техники. Теперь пришла пора узнать – что именно нужно говорить.

Вербальное присоединение

Конечно, если вы используете вербальное присоединение в простой, короткой беседе или ситуации – без особых углублений в процесс – то вам, возможно, окажется достаточным знать заготовленный текст или стандартный шаблон, который можно использовать с небольшими вариациями. Пример такого шаблона вы видели в первом уроке.

Однако типовой шаблон вряд ли будет по-настоящему убедительным для человека. Настоящий мастер не использует заученный сценарий. Он всегда подстраивается под конкретную ситуацию и собеседника.

Секрет в том, что когда вы цепляете человека за струнки его души, то это создает иллюзию того, что вы каким-то образом знаете о потаенных переживаниях этого человека.

И ваше общение становится притягательно мистическим.

Создание нужной атмосферы общения

Как вы отреагируете, если малоизвестный вам человек, с которым вы и знакомы всего-то пару дней, вдруг начнет всеми силами втираться к вам в доверие: говорить о личных вещах, жизненных ценностях, ваших проблемах и надеждах на будущее?

Атмосфера общения

Могу предположить, что в большинстве случаев вы почувствуете отторжение.

Вот и на прошлое письмо, открывающее серию уроков по технике вербального присоединения, я получил несколько возмущенных комментариев, проецирующих уверенность их авторов в бесполезности данной техники. Пример такого письма:

«Александр, я не знаю на кого рассчитан это пример. У меня он вызывает мягко говоря , настороженность ... Напоминает мне змею , которая пытается залезть под одежду. Если кто-то попытается со мной начать беседу подобным образом , то на этом наше знакомство закончится».

Мои читатели, ученики, соратники! Не спешите с выводами, проявите немного терпения :)

Ясное дело, если вы подваливаете к даме в кафе с перекошенным от похоти лицом, обутый в валенки и от вас за версту несет пролетарским происхождением – вам сложно будет войти к ней в доверие, и никакие гипнотические техники здесь не помогут.

Во всех остальных случаях, неважно, работаете ли вы с партнером по бизнесу, пациентом в психбольнице или дамой в ресторане – чтобы ваше общение было эффективным, перед оказанием воздействия на собеседника постарайтесь навязать ему такую атмосферу, в которой человек будет воспринимать ваши слова как ниспосланные свыше откровения.

9 техник ухода от прямого вопроса

1. Можно задать встречный аналогичный вопрос или вопрос из совершенно другой области. Пусть вас посчитают плохо воспитанным - душевный комфорт дороже. Знаменитости и политики именно так поступают с навязчивыми вопросами репортеров.

2. Если вопрос не достаточно корректно поставлен, его можно оставить без ответа. Сделайте вид, что не расслышали или не поняли, о чем идет речь. Парируйте вопрос шуткой, юмор всегда уместен.

3. Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше. Отвечайте на прямой вопрос так, чтобы запутать собеседника. «Отзеркальте» вопрос, мысленно поставив собеседника на место.

Речевое манипулирование

В сложных переговорах, в повседневной работе, в отношениях с начальством, подчиненными, коллегами, клиентами, поставщиками мы постоянно сталкиваемся с речевым манипулированием. Это неудивительно, ведь деловое общение имеет главной целью побудить собеседника к действию или убедить в чем-либо.

Речевое манипулирование

Иногда речевое манипулирование выходит за рамки приличного и превращается в откровенные нападки или хамство. Придраться могут к кому угодно и к чему угодно. При наличии наглости, напористости и громкого голоса, собеседник может очень быстро повергнуть вас в замешательство, выбить из русла аргументированного ответа и заставить отклониться от обсуждаемой темы.

Ниже я приведу некоторые из наиболее частых приемов речевого манипулирования, которые вы теперь легко распознаете и не поддадитесь на провокацию.

1. Поставить под вопрос компетентность оппонента

Практически любого человека, не являющегося экспертом в обсуждаемом вопросе можно уличить в некомпетентности, т.к. знать всё невозможно. При развитых навыках речевого манипулирования, можно уличить и любого эксперта.

Стандартный прием здесь – использовать обобщающие вопросы:

«Ну как с вами можно вести диалог, если вы даже элементарных вещей не понимаете?»

«Мне бы на вашем месте было бы стыдно спорить на тему, в которой любому будут видны ваши пробелы в знаниях».

Блистательные выступления в суде

Один из самых известных адвокатов в нашей истории - Ф.Н.Плевако

1. Туфли я сняла!
Защищает он мужика, которого проститутка обвинила в изнасиловании и пытается по суду получить с него значительную сумму за нанесенную травму. Обстоятельства дела: истица утверждает, что ответчик завлек ее в гостиничный номер и там изнасиловал. Мужик же заявляет, что все было по доброму согласию. Последнее слово за Плевако.

Выступления в суде

"Господа присяжные," - заявляет он. "Если вы присудите моего подзащитного к штрафу, то прошу из этой суммы вычесть стоимость стирки простынь, которые истица запачкала своими туфлями".

Проститутка вскакивает и кричит: "Неправда! Туфли я сняла!!!"

В зале хохот. Подзащитный оправдан.

2. «15 лет несправедливой попреки»
Однажды к Плевако попало дело по поводу убийства одним мужиком своей бабы. На суд Плевако пришел как обычно, спокойный и уверенный в успехе, причeм безо всяких бумаг и шпаргалок. И вот, когда дошла очередь до защиты, Плевако встал и произнес:

- Господа присяжные заседатели!

В зале начал стихать шум. Плевако опять:

- Господа присяжные заседатели!

В зале наступила мертвая тишина. Адвокат снова:

- Господа присяжные заседатели!

В зале прошел небольшой шорох, но речь не начиналась. Опять:

- Господа присяжные заседатели!

Тут в зале прокатился недовольный гул заждавшегося долгожданного зрелища народа. А Плевако снова:

Принцип взаимного обмена

Согласно принципу взаимного обмена, если другой человек сделал вам подарок, оказал услугу, пригласил на свой день рождения, откликнулся на вашу просьбу и т.д., вы чувствуете себя обязанными отплатить ему взаимностью.

Этот принцип очень глубоко внедрен в сознание людей. Оказанная любезность является инвестицией в будущее: чем больше у вас должников, тем сильнее ваше социальное влияние.

Принцип взаимного обмена

Но если есть стереотип, всегда найдутся желающие использовать его в качестве орудия достижения своих целей. 

Оглянитесь: вокруг полно манипуляторов, которые оказывают нам небольшие услуги, в расчете на ответную любезность в будущем с нашей стороны. Отказать им сложно – срабатывает страх прослыть неблагодарным. Как результат, мы выполняем многие просьбы (завуалированные требования) только потому, что к этому нас обязывает чувство признательности. И неважно, что оказанная нам ранее услуга была совершенно незначительной…

Раскусившие этот трюк манипуляторы, – назойливые продавцы, хитрые работодатели, эгоистичные коллеги, лукавые знакомые, – эксплуатируют его при каждом удобном случае.

Как общаться с более сильным оппонентом

Что делать, если вам приходится иметь дело с человеком, который занимает более высокое положение в социальной иерархии, нежели вы.

Не секрет, что люди, обладающие силой и властью, редко учитывают интересы тех, кого они считают зависимыми от себя. Гораздо проще продиктовать последним свою волю.

Общение с оппонентом

Помните наш базовый принцип: «Со слабым не договариваются – слабому диктуют условия»? К сожалению, этот принцип присутствует практически во всех сферах нашей жизни.

Но сегодня я хочу продемонстрировать вам элегантную методику общения с такого рода «хозяевами жизни». При правильном применении эта методика позволит вам выровнять силовой баланс в разговоре и продолжить его уже на равных.

Для начала приведу пример, не самый безобидный.

Некий торговый представитель входит в кабинет Лица, принимающего решение, представляется, протягивает визитную карточку. «Лицо» берет карточку и тут же швыряет ее в мусорную корзину.

Как бы вы отреагировали на месте торгового представителя?



Страница 3 из 4
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика

Закрыть