Как общаться с психопатами

Общение было бы значительно приятнее, если бы все участвующие в них люди имели одинаковое психическое здоровье.

Но к сожалению, во время переговоров вам периодически приходится иметь дело с людьми, поведение которых резко отличается от стандартов.

Как общаться с психопатом

Как распознать в собеседнике психопата? Что можно ожидать от такого человек и как вести с ним переговоры? Вопросов возникает достаточно много, но я постараюсь рассмотреть наиболее важные аспекты.

Немного терминологии.

Психопат – это индивидуум, поведение которого классифицируется как антисоциальное. Такой человек не испытывает чувство вины из-за своего поведения, он практически не может установить нормальные взаимоотношения с окружающими его людьми.

По каким признакам можно распознать психопата?

В первую очередь, нужно внимательно присмотреться к поступкам и характерному поведению личности. Чтобы понять личность психопата, нужно найти ключ и разобраться в его мировоззрении. И здесь все просто: в основе мировоззрения такого типа людей лежат два краеугольных камня – мания преследования и мания величия.

Психопат не приемлет привычную систему ценностей. К понятиям «человеческая жизнь» и «мораль» он относится, проявляя полное пренебрежение. У психопата развита способность завоевывать подобострастное уважение (основанное на чувстве страха) у людей определенного психотипа, добиваясь их полного повиновения.

Как реагировать на хамство

Наверняка каждому из вас приходилось оказываться в ситуации, когда отдельные коллеги по офису и начальники пытались опустить ваш психологический статус, самоутверждаясь таким образом за ваш счет.

Причины подобного поведения могут быть весьма многочисленны. Это и личные невротические проблемы, и желание избавиться от вас, и примитивная зависть вашим успехам, и страх потерять собственное место, и попытки показать остальным сотрудником свою «крутость» и т.д.

Как противостоять хамствуБорьба с завуалированным хамством

Чаще всего приходится сталкиваться с оскорблением в откровенной форме, то есть когда в высказывании нет ничего кроме хамства. Но бывают оскорбления, которые сопровождают иную информацию. Как правило, такие высказывания имеют нормальное содержание, но унизительны по форме.

Проявляться завуалированное хамство может как вербально (подбором соответствующих слов), так и невербально (интонацией, мимикой). Оскорбление при этом может быть направлено как непосредственно на вашу личность, так и на значимые для вас ценности.

Убеждающая речь. Полезные советы

1. Произносите предлог "и" вместо "но".

Например "Вы сделали это замечательно, и если Вы..."

Вместо "Да, это замечательно, но Вы обязаны..."

(предлог "но" исключает все, что было сказано ранее).

2. Используйте в своей речи предлог "и" вместо "и все же".

Например "Я понимаю, что Вы не можете ответить так быстро, и поэтому..."

Вместо "Я понимаю, что Вы не можете ответить сразу, и все же бы лучше..."

Предлог "и все же" говорит собеседнику, что Вы глубоко равнодушны к его пожеланиям, ожиданиям, сомнениям и вопросам.

Обеспечение контроля над процессом общения

Ни один профессиональный переговорщик не позволит себе перейти к интересующему его вопросу, пока не убедится, что именно он управляет ходом встречи. Это не всегда легко. Руководители высокого ранга вовсе не заинтересованы в том, чтобы вы навязывали им свои правила игры. Но и здесь имеются варианты: они тоже люди и точно также поддаются внушениям. С ними нужно быть гораздо более аккуратными, нежели с «простыми смертными». Основное правило: Вам должно быть удобно. Вы не начинаете разговор до тех пор, пока не обеспечите себе максимально возможный комфорт. Вы не здороваетесь, просунув голову в дверь, вы заходите. Вы не говорите, стоя навытяжку, вы находите возможность сесть. Вы не садитесь на краешек и боком, вы ставите стул так, как вам удобно. Причина этого проста. Еще не сказав ни слова, собеседник определяется, как ему себя с вами вести. На основании чего? На основании той информации, которую вы ему прямо сейчас предоставляете. Во что вы одеты? Осанка? Зажатость? Суетливость? По этим и десяткам других параметров можно сделать вывод, как человек относится к себе.

Формирование доверия

Формирование доверия

Для того, чтобы осуществить психологическое воздействие, прежде всего необходимо подготовить для него почву. Такой почвой является достижение подсознательного доверия у собеседника (т. н. раппорт). Не вдаваясь в теорию НЛП, отметим, что технология построения подсознательного доверия содержит следующие основные компоненты.

  1. Подстройка к позе
  2. Подстройка по жестам
  3. Подстройка под речь
  4. Подстройка к дыханию
  5. Психологическая подстройка

1. Подстройка к позе

Первое, что вам следует сделать для построения раппорта – скопировать позу своего собеседника. Важно сделать это настолько естественно и легко, чтобы вашему собеседнику даже мысль не пришла о сознательном копировании вами положения его тела. Когда вы добьетесь такого соответствия, то сразу заметите, насколько лучше стали понимать состояние партнера. Это один из явных признаков раппорта.

Во время беседы ваш партнер может несколько раз сменить положение тела. Пока вы находитесь в фазе подстройки, вы должны с небольшим отставанием следовать за ним, копируя все изменения, которые происходят в положении его тела. Чтобы подстройка была менее заметна, подстраиваться можно постепенно, к примеру, сперва сделать такой же наклон корпуса и головы, после чего подстраиваться уже по остальным позициям.



Страница 3 из 3
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538
Добавить в избранное



Telegram канал @avernuslab



Яндекс.Метрика
Закрыть
Подарок за первое посещение сайта
Александра Истомина
Хотите научиться скрытому гипнозу,
но не знаете с чего начать?
Скачайте бесплатно пошаговую
инструкцию
-
Без спама! 100% Вы всегда можете отписаться от рассылки