Прием гипнотического копирайтинга: ритм текста
Подобно музыке, у текстов тоже есть ритм. Монотонный или прерывистый, еле заметный или вдающийся в самое сердце. Ритм предложений может улучшить любую статью. Превратить ее в интересный, захватывающий материал. Тексты, от которых сложно оторваться – вот к чему приводит ритм, если его использовать правильно. Поясню на примерах. Для начала хочу предложить вам пример «канцелярского» текста. В соответствии с данным пунктом договора исполнитель не имеет права использовать материалы по своему усмотрению, вне зависимости от формы представления данных материалов (печатном, электронном, сканированном виде и др.). В случае нарушения исполнителем данного пункта договора, исполнитель обязуется выплатить заказчику компенсацию в размере 200% суммы, оговоренной в Приложении А к настоящему договору. При этом заказчик может выдать исполнителю письменное разрешение на использование отдельных фрагментов материалов, указанных в п.2.1.3, и только в этом случае исполнитель имеет право использовать вышеупомянутые фрагменты по своему усмотрению, если иное не указано в письменном разрешении заказчиком. Абзац получился большой, но в нем всего три предложения. Эти предложения достаточно увесистые и примерно одинаковой длины. А теперь давайте рассмотрим еще один пример. Я думал как большинство. Искренне полагал, что есть «волшебная таблетка», которая сделает меня богатым и счастливым. Но я ошибся. Всеобщее заблуждение привело к тому, что я скупил все курсы по успеху от известных коучей. Но результата это не дало. Никакого. Я читал, проникался, но ничего не делал и, само собой, ничего не получал. Даже обидно. Вся надежда на Александра Истомина и его рассылку. Видите? Если от первого текста хочется заснуть, то второй воспринимается гораздо легче, и читается на одном дыхании. Во многом благодаря ритму. Но есть нюанс: если все предложения в вашем тексте будут короткими, и при этом одинаковыми, текст все равно будет утомлять читателей. Поэтому чередуйте короткие, длинные и средние предложения, и вы сохраните внимание читателя «в тонусе». Это важно по трем причинам:
Другими словами, если ритм текста постоянно изменяется, люди читают его дольше и внимательнее. Следовательно, ваш текст гораздо лучше справляется со своей задачей: продает, убеждает, информирует. Создание ритма текстаТеперь, когда значимость ритма осознана, самое время разобраться, как его формировать. Здесь все просто. При подготовке текста вы просто чередуете предложения разной длины:
Предложения больше 15 слов следует упрощать или разбивать на более мелкие. В итоге вы получаете динамичный текст, простой и удобный для восприятия. Конечно, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что за коротким предложением ни в коем случае не должно быть второго короткого предложения. На самом деле это не так. Повторы делать можно, но:
То есть ситуация, когда встречаются вместе два похожих (по длине) предложения, вполне допустима. Но дальше мы должны изменить ритм. Внести разнообразие. Иначе есть риск усыпить внимание, которого мы так добивались. Другие рекомендации по подготовке ритмичного текста:
Хороший текст – это музыка. Пишите, создавая свою мелодию. Чередуйте быстрый темп и плавные переходы, чувствуйте текст. И если вы будете достаточно честны с самим собой - вы создадите свой неповторимый шедевр. Это будет ваш ритм, ваша музыка. И она будет звучать.
13807
|