Психология рекламы. Написание рекламного текста

Хорошее рекламное объявление должно включать в себя ответы на следующие блоки вопросов.

1. Определение целевой аудитории

К кому обращено ваше рекламное сообщение? Именно от точного определения целевой аудитории зависит, как эффективно вы сможете донести до нее свою информацию.

Типами целевой аудитории, в частности, могут быть:

– различные категории населения;

– партнерские компании (рядовые работники, средний и высший руководящий состав, инвесторы /действующие и потенциальные/);

– сфера реализации товара (поставщики, дистрибьюторы, розничные продавцы);

– клиенты (как прошлые, так и нынешние, а также клиенты ваших конкурентов);

– группы особого внимания (органы власти, государственные учреждения, общественные организации и др.).

Затем мы даем более детальную характеристику возможных потребителей нашей рекламной кампании. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

– место проживания будущих клиентов (город или село);

– возраст и образ жизни – потребности молодых людей, не состоящих в браке, существенно отличаются от потребностей людей среднего возраста, имеющих маленьких детей, или от потребностей людей более зрелого возраста, чьи дети уже живут отдельно. Определитесь для себя, в каких домах они живут, какой у них размер дохода и каковы интересы. Чему они скорее отдадут предпочтение: качеству, цене или уровню сервиса?

– если речь идет о корпоративном клиенте, следует уточнить направление бизнеса и его размер, сектор деятельности. Отдельно следует выделить сотрудников компании, принимающих решения о закупках.

2. Что вы хотите сообщить?

О чем вы хотите рассказать своей аудитории? В одном рекламном сообщении не стоит выходить за рамки одной темы. Иногда, разумеется, бывают ситуации, когда вам необходимо сообщить читателям несколько новостей. В этом случае целесообразно использовать форму рекламной статьи, брошюры либо буклета.

Как правило, встречаются следующие темы рекламных сообщений.

Новость

Новости могут касаться:

– выхода вашей фирмы на конкретный рынок;

– занятия вашей компанией доминирующей доли на рынке, или же прогнозах наступления указанных событий в ближайшем будущем;

– высоких объемов продаж продукции (такая информация публикуется, когда счет продаж ведется уже на тысячи);

– выпуска совершенно нового или кардинально модифицированного существующего продукта;

– юбилейной даты компании;

– специального предложения или распродажи.

Информация

Например, такая, как:

– напоминание о полезных свойствах товара, о которых ваша целевая аудитория, возможно, подзабыла. Подобное напоминание работает эффективно, когда ваш товар присутствуют на рынке длительное время;

– локализация ущерба – если в СМИ присутствуют публикации негативного характера о вашем товаре, то реклама, напоминающая о положительных качествах вашего продукта будет являться хорошим средством борьбы против PR-кампании, направленной против вас.

3. Какую реакцию от читателей вы планируете получить?

Другими словами, в чем состоит цель вашей рекламной кампании, к каким действиям вы стремитесь побудить целевую аудиторию. Такими действиями могут являться:

– покупка вашего товара/услуги;

– отказ от услуг конкурента в вашу пользу;

– сохранение лояльности клиентов вашей фирмы;

– посещение культурных мероприятий, организованных вашей компанией.

4. Контроль эффективности

Для того, чтобы определить, насколько эффективна ваша реклама, вам необходимо выстроить определенную систему количественной оценки. Системой оценки может стать анализ роста продаж, или привлечения новых клиентов. Чтобы убедиться, что новые клиенты пришли именно по целевому рекламному объявлению, используйте в рекламном сообщении особый купон на небольшую скидку, что будет являться прямой реакцией целевой аудитории.

5. Язык

В рекламном сообщении все должно быть предельно просто. Это не значит, что следует ориентироваться «на дебилов», напротив – реклама должна быть ясной по форме и отражать самую суть вопроса. Следите за тем, чтобы предложения оставались короткими и энергичными. Это крайне важное требование для рекламного текста. Если вы начнете «лить воду», – ваша аудитория не поймет, что вы хотите ей сказать, и соответственно, пройдет мимо.

Запомните следующие правила

Необходимо:

– использовать простые слова, преимущественно разговорные выражения;

– использовать короткие предложения;

– использовать короткие параграфы - не более пяти предложений на параграф;

– предпочитать действительный залог страдательному - например: «я написала этот текст, чтобы …», а не «этот текст был написан мной, чтобы …».

Нельзя:

– использовать большое количество прилагательных – они не дают читателям никой информации, впустую расходуют рекламное место и ваш рекламный бюджет;

– использовать профессионализмы и сокращения (кроме тех случаев, когда вы пишете для узкой аудитории);

– допускать возможность двоякого понимания текста;

– повторяться - принцип «сообщите им о том, что вы хотите сказать, потом расскажите им это, а затем доведите информацию о том, что вы только что сказали» отлично работает в публичных выступлениях, но в рекламном сообщении ему не должно быть места;

– допускать неуважительные высказывания в отношении пола, национальности или расы, а также возраста людей.




11510
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика