Используем гипноз в публичной речи. Советы новичкам

Итак, вам предстоит выступать перед аудиторией. Это может быть доклад, презентация, групповые переговоры, профессиональная учеба, тост на застолье, наконец.

И разумеется, это возможность. Возможность внушить правильные мысли в чужие головы! Сразу в большом количестве. И скрытый гипноз оказывается здесь чрезвычайно полезным.

«Хорошо вам говорить…» – вздохнут некоторые мои ученики, – «А что делать если для меня от выступлений на публике охватывает дикий ужас? Который сначала парализует мои ноги, а потом подбирается к горлу?».

Гипноз

Как говорится, у 93 % людей есть проблема, которую можно решить до конца недели, а они делают из нее проблему всей жизни…

Держите волшебную таблетку.

Чтобы перестать волноваться на публике, вам требуется только одно: перенести фокус своего внимания с себя на цель выступления. Это означает, что во время выступления думайте не о том, как вы выглядите в глазах людей, что они о вас думают, интересна ли им ваша речь и т.д. Думайте о том, как донести до слушателей вашу мысль. То, что вы хотели сказать им в своем обращении. Вспомните, как убедительно вы отстаиваете свою точку зрения в дискуссиях с домашними и друзьями. Перенесите этот мысленный настрой на публику. Чтобы включить подобную схему мышления требуется совсем немного практики. Попробуйте, и у вас обязательно получится!

Возвращаемся к основой теме нашего урока.

Как общаться с массам (из опыта великих диктаторов)

Общение с группой людей отличается от разговора один на один.

Чем больше людей в группе, тем больше в ее поведении инстинктивного, животного начала. А это означает, что на время выступления вы занимаете место вожака стаи.

Как подтвердить свою позицию лидера и взять толпу под контроль?

Вот несколько советов.

Во-первых, упрощайте свою речь. Чем меньше терминов, тем лучше. Фразы должны быть короткими. Предложения – простыми. Мысль – ясной. Для этого, кстати, вам самому желательно разбираться в теме выступления.

Во-вторых, сделайте речь однозначной для понимания, уберите полутона. Частные случаи, исключения, «с одной стороны…, но с другой стороны» и прочие признаки вялой позиции не для нас! Вы не для того вышли на публику, чтобы показать, что у вас нет своего мнения. Вы четко различаете, что хорошо, а что плохо. И ясно выделяете главное.

В-третьих, приводите примеры из жизни. Простые и наглядные. Близкие каждому. Абстрактные отвлеченные понятия хороши в ученой беседе двух специалистов. Для выступлений же запаситесь жизненными примерами и хлесткими выводами. Это людям понятно. И это они оценят.

Четвертое, и самое главное, говорите эмоционально. Тема выступления должна трогать вас лично. Задевать. Включать. Заставлять не спать ночами. Приводите ошибки, которые вас бесят. Делитесь секретами мастерства, от которых вас распирает. Рисуйте перспективы, которые вас зажигают.

Заражайте своими эмоциями! Люди любят живых – ведь в контакте с ними они пробуждаются сами.

Запомните: только внушив людям общие эмоции, вы превратите группу в единый организм. Предсказуемый и управляемый. И связывать воедино его будет именно общее эмоциональное поле.

Секрет того, как найти контакт с аудиторией

Следующая сложность: людей много и все они разные. Чтобы загипнотизировать одного конкретного человека, вам достаточно просто подстроиться под него (благо, что скрытый гипноз богат на различные удивительно мощные приемы). А что делать, если слушателей много?

Средство есть.

Обратите внимание – все эти люди почему-то оказались здесь. Так что нечто общее между ними имеется, и именно эту общность вы должны использовать в своем выступлении.

Это может быть профессиональный жаргон, общие ценности, общие враги, общие проблемы, известные слушателям факты, знакомые им люди и т.д. Пользуемся, ссылаемся, озвучиваем. Все, что их объединяет, в дело!

Держим внимание зала

Теперь вернемся к тому, что слушателей много. Как охватить вниманием всех?

Способ один: растянуть внимание на всю аудиторию и постоянно сканировать ее взглядом.

Я рекомендую уделять каждому слушателю по паре секунд зрительного контакта за раз. Но при этом вы должны успеть выяснить две вещи:

1. Не выпадает ли человек из внушаемого вами эмоционального фона?

2. Нет ли у него признаков несогласия или непонимания?

Если все в порядке, продолжайте сканировать зал. В противном случае «подберите упавшего за борт» – обратитесь к этому человеку с риторическим вопросом, используйте близкий ему пример и т.д.

Если вы заметили несогласие быстро, обнаружить спорный пункт не составит труда. Проблема возможна только тогда, когда появляется сектор зала, куда вы давно не заглядывали. Так что растягивайте внимание на всю аудиторию и сканируйте каждый ее уголок.

Захватываем лидерство

Самая удобная ситуация - это когда лидерство есть у вас по-умолчанию. Например, вы являетесь одним из выступающих на конференции. Вас объявили, вам выделили время - вы выступаете. Или вы артист или лектор, и люди собрались именно на вас. Или вы тут самый главный, а недовольные пусть пишут заявление «по собственному желанию».

В этом случае от вас требуется только соответствовать заявленной роли. Инстинктивные программы это не отменит, но удержать лидерство все же проще, чем захватить.

А что делать, если в выступающие вас не звали?

Внушите людям идею, что у вас есть ценная информация, и у вас появится группа поддержки.

Лидером станет тот, кто пообещает дать группе то, что ей нужно. Заявите, какую проблему вы можете решить, и если она достойна, а вы убедительны, вы получите кредит доверия. Карт-бланш.

После этого полезно свою роль закрепить:

1. Создайте установку на откликаемость, попросив людей о ряде несложных одолжений (пересесть, посмотреть туда-то, вспомнить о том-то, поднять руку в знак того-то).

2. Отделитесь от масс физически. Встаньте, если все сидят. Поднимитесь на возвышение, если оно есть. Перемещайтесь по залу, пока слушатели сидят на месте.

3. Начните выполнять свое обещание! Пусть все видят: вы говорите по делу.

6 способов получить доверие аудитории

Задача минимум – чтобы вам дали договорить. Задача максимум – основать новую религию (шутка). Вы как оратор должны найти свое место между этими двумя полюсами.

Вот несколько советов, которые помогут вам заручиться доверием слушателей:

 Соответствуйте роли. Обещали тост - говорите тост. Заявили тему НЛП - употребляйте слова раппорт, калибровка, подстройка, якорение, милтон-модель. Учите людей успеху - прикупите себе костюмчик подороже. Рассказываете о хороших манерах - фильтруйте базар, мля.

• Уважайте ценности. Общаясь с оленеводами, не ругайте оленей. Выступая перед москвичами, не возносите Питер. Разговаривая с военными, припомните, что когда-то тоже служили (если это правда). Уничижительные интонации приберегите для того, что большинство из слушателей не любит. Восторженные - наоборот. Не ленитесь дарить людям комплименты!

• Если спорите, побеждайте. На второстепенные темы не спорим: зачем людей зря раздражать. Но если вопрос важен, вас никто не должен суметь победить. В противном случае лидер уже не вы, а тот, кто вас «сделал». Решается это двумя моментами: доскональным знанием темы и ослиным упрямством. Люди любят победителей!

• Внесите разнообразие. Стройте свои выступления по канонам музыкальных клипов - пусть все время что-то меняется. Именно так можно достаточно долго удерживать внимание людей. Как минимум, двигайтесь, жестикулируйте. Играйте голосом, интонациями. Дайте людям пережить разные эмоции. Найдите место и для юмора, и для патетики. Приводите примеры - предлагайте выводы. Меняйтесь! Пока вы меняетесь, люди ваши!

• Учитывайте обратную связь. Если вы заметили, что людям что-то понравилось, развейте эту тему. Если вы заметили признаки неодобрения или непонимания - немедленно исправьтесь. Вы должны замечать и исправлять свои ошибки раньше, чем их заметит аудитория.

И есть стратегический принцип, достойный вынесения из общего списка - честность. Чтобы люди вам верили, будьте честны перед ними. Выступайте на тему, которая вам интересна. Сообщайте факты, которые вы проверили. Претендуйте на экспертность только в том, в чем разбираетесь. Признавайте ошибки, если облажались.

Только тогда вы будете достаточно внутренне согласованны, чтобы люди почувствовали: вы настоящий, вам верить можно.

Зачем вводить людей в транс

Состояние транса знакомо каждому из нас. Если совсем просто, что в трансе мы сконцентрированы на своем прямом опыте. На том, что можно увидеть, услышать, почувствовать, понюхать или попробовать на вкус. Опыт может быть реальным или воображаемым.

Соответственно, если аудитория не находится в состоянии транса, ничего нового она просто не воспримет. Ну и зачем тогда выступать?! Выступление должно что-то менять в людях, поэтому мы просто обязаны вводить слушателей в состояние открытости новому.

Как именно это сделать

Во-первых, внушением эмоций. Чем сильнее эмоции, тем слабее разум. А хорошее выступление должно вызывать сильные эмоции! Здесь и эмоциональность самого выступающего, и цепляющие темы, и хлесткие выражения, и живой насыщенный язык…

Во-вторых, провокацией замешательства. Помните мои уроки по мгновенному гипнозу? Отличные примеры гарантированного наведения транса!

В-третьих, перегрузкой. Это когда ваша речь настолько насыщенна ценной информацией, что при всем вашем старании говорить максимально понятно, людям не хватает байтов оперативной памяти, чтобы все это удержать и переварить.

Любопытно, правда?

Дальше будет еще интереснее!

Самый охраняемый секрет массового гипноза

Мы подошли к конфиденциальной части урока, к информации, о которой большинство профессиональных ораторов, будь то политики или вербовщики сект, предпочитают умалчивать.

Но поскольку я не отношу себя ни к тем, ни к другим (хотя есть люди, которые с этим готовы поспорить), то этот секрет я вам открою…

Запомните. Главный принцип гипнотического воздействия - человек должен воспринимать внушенные идеи как свои. Если вы убеждаете и доказываете, люди довольно долго будут помнить, кто их в этом убедил, кто им это доказал. Да еще и ссылаться будут. Если же человек не помнит, откуда он взял ту или иную идею, он ее присваивает себе.

Именно поэтому в своих выступлениях мы внушаем людям мысли не на ту тему, на которую произносим основную речь!

Да, у нас должна быть тема, ради которой нас согласятся выслушать. И в ней мы должны быть достаточно убедительны. Но истинная тема нашего выступления, меняющая сознание людских масс, держится неуловимым фоном. Наши внушения пробрасываются между прочим, незаметно вплетаются в основную линию выступления.

Именно эта незаметность оказывает термоядерный эффект на сознание аудитории. Именно она превращает вас в серого кардинала, обладающего властью изменять судьбу людей по своему усмотрению.

Счастливые владельцы курса  «Практика скрытого гипноза» понимают, о чем я сейчас говорю…

Друзья, запомните. Гипнотический подход требует предусмотрительности и терпения. Внушениям требуется время, чтобы прижиться и прорасти. Поэтому гипнотизер старается работать заранее, в режиме засеивания. Так, чтобы в нужный момент просто придти и получить результат.

В завершение теоретической части хочу предложить вам фрагмент из фильма «Стиляги», в котором вы можете наблюдать практически все приемы гипнотического воздействия на аудиторию. Очень тематический пример.

 

Практическое задание

1. Внимательно прочтите весь материал урока. 

2. Вспомните два примера из вашей жизни, когда вы выступали перед аудиторией. Какие ошибки вы допустили в прошлые разы?

3. Представьте, что вам снова нужно выступить перед большим числом людей на эти же самые темы. Определите для себя, с учетом полученных сегодня знаний, какие приемы вы используете, чтобы:

– стать ближе к аудитории;

– заручиться доверием слушателей;

– привлечь их внимание, вызвать интерес и удерживать его на протяжении всего выступления.

4. Подумайте, какое внушение вы хотите заложить в подсознание всех людей, сидящих в зале. Как именно вы его заложите, применяя знания, полученные из моих прежних уроков и расширенных курсов?



20092
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика

Закрыть