Как нами манипулируют маркетологиПришел в магазин за удочкой, а ушел с надувной лодкой, ластами, палаткой и еще с пятью ненужными вещами, судьба которых предопределена – пылиться на антресолях. В такой ситуации хотя бы раз в жизни оказывался каждый. И ведь дело вовсе не в расточительности. Виной всему – психологические манипуляции со стороны продавцов и стоящих у них за спиной маркетологов. Большинство людей полагают, что трюки «продажников» на них не действуют. К сожалению, это не всегда так. Журналисты BBC выделили шесть самых распространенных приемов, используемых торговцами по всему миру. В обзоре Anews – самые полезные и интересные выдержки из этого материала. 1. Ценовой контрастОдин из самых старых, проверенных временем способов, заключается в нарочитом противопоставлении цен. Этот трюк рассчитан на людей, которые не знают реальную стоимость товара. Часто в магазинах на одной полке встречаются почти идентичные вещи с разными ценниками. На первом может быть указана завышенная стоимость. А на соседнем – реальная. Контраст порождает желание приобрести вещь, даже если особой необходимости в ней на данный момент нет. Предположим, вы увидели две почти одинаковые по техническим характеристикам игровые приставки. Стоимость первой – 5000 рублей, а второй – 11000. Бросившаяся в глаза разница активирует желание заполучить эту вещицу, так как на подсознательном уровне сработает эффект опасения – «а вдруг я упускаю выгоду?».
Психология рекламы. Написание рекламного текстаХорошее рекламное объявление должно включать в себя ответы на следующие блоки вопросов. 1. Определение целевой аудиторииК кому обращено ваше рекламное сообщение? Именно от точного определения целевой аудитории зависит, как эффективно вы сможете донести до нее свою информацию. Типами целевой аудитории, в частности, могут быть:
Как повысить лояльность клиентов
В работе с клиентами существует несколько этапов: поиск клиентов, их привлечение, удержание. Компании, которые строят свой бизнес на долгосрочную перспективу, делают ставку на удержание клиентов. Но как сделать случайного посетителя приверженцем вашей продукции и вашей фирмы? Выпишите на листе бумаги причины, по которым ваши клиенты приходят именно к вам. Например, им нравится товар, им подходит цена, их устраивает сервис. Это важная часть нашей задачи, но явно недостаточная. Внешние признаки не смогут обеспечить настоящую лояльность, поскольку кто-то другой всегда сможет предложить лучшие условия. Приверженными клиенты становятся лишь тогда, когда начинают чувствовать себя с вами по-другому. Лояльность не формируется извне, ее источник - внутри самих людей. Поэтому, смело переключайте внимание с рекламы, направленной на привлечение новых посетителей на то, чтобы превратить ваших действующих клиентов в постоянных покупателей. Это ваш главный ресурс.
|
|
Страница 2 из 2 |