10 фраз, способных изменить убеждение человека
Сегодня мы поговорим об убеждениях людей и рассмотрим примеры того, как эффективно корректировать убеждения оппонента в переговорах.
Убеждение - элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Перед тем, как поделиться с вами конкретными фразами, способными изменить убеждения людей, я приведу несколько тезисов, которые помогут вам лучше понять это явление. 1. Убеждение предполагает некое основание, причину. Не во всех случаях причинно-следственная связь соответствует формальной логике. Например, среди людей распространено подчинение причинности «народной прагматичной логике», которая предполагает внутренние противоречия и двойные стандарты («Правая ладонь чешется к прибыли, левая - к убытку» и т.д.). Причинно-следственная связь между предметами в сознании человека в изобилии наполнена пустыми понятиями и мифами. Это связано с:
2. Часть убеждений закладываются в детстве. Ключевыми лицами, способствующими образованию убеждений в раннем возрасте, является референтная группа. Чаще всего это ближайшие родственники. Роль личностей из ближайшего социального окружения может оказывать решающее воздействие на ребенка. 3. Убеждения человека могут полностью определять его жизнь. Например, правила жизни «зэка» в заключении: «не верь, не бойся, не проси» - могут быть триадой, определяющей весь характер поведения человека, его межличностные отношения и смысловую составляющую самого процесса жизни даже после отбытия наказания. 4. Убеждения часто возникают на основе других убеждений. 5. Люди уверены, что их убеждения представляют ценность не только для них самих, но и для окружающих людей. Поэтому они стремятся расширить ареал (жизненное пространство) своих убеждений за счет их распространения, в первую очередь среди близкого окружения. 6. Людям свойственно активно отстаивать в общении свои убеждения именно по причине того, что они являются фундаментом их картины мира. 7. На практике сходность убеждений вызывает социальное «притяжение» людей, возникают как содружества, так и супружеские пары. 8. В различные периоды жизни убеждения претерпевают изменения, более того могут наблюдаться удивительные метаморфозы, когда человек, словно сбрасывающая старую шкуру змея, меняет весь комплекс собственных убеждений на противоположные. Это свидетельствует о том, что даже самые устойчивые убеждения при сдвигах восприятия мира трансформируются. При присоединении человека, например, к секте, его обретенные убеждения сильно контрастируют с предыдущими качествами и удивляют близких своей новизной. При смене убеждений человек часто меняет социальное окружение, оказывается в новом круге, который населяют субъекты с похожим мировоззрением. Поскольку убеждения людей сильно влияют на их мотивацию, то часто представляют из себя проблему в переговорах. Допустим, вы ведете переговоры, но договоренности не возникает по причине «упертости» оппонента, его приверженности своим убеждениям. Вы оказываетесь в переговорном тупике. Для преодоления этого тупика я подготовил для вас 10 небольших заготовок, атакующих убеждения оппонента. Вы можете их легко наполнить под конкретную ситуацию, просто детализируйте контекст и предмет.
Проводите переговоры со смыслом и заранее готовьтесь к ним, подбирая сильные аргументы, с помощью которых вы сможете изменить убеждения оппонента и достичь с ним договоренностей. ![]()
5423
|