Прием косвенного внушения

Бытовое представление о гипнозе предполагает, что гипнотизер вводит свою «жертву» в особое состояние сознания, в котором та подчиняется любым его командам. Скажет: «Купи у меня телевизор!» - и человек под гипнозом все сделает.

Косвенное внушение

Не скрою, такое тоже бывает, но погружать в глубокий транс малознакомого человека я бы не стал: шанс провала слишком велик. Как правило, для этого требуется большая разница в психической силе, а играть в переговоры интересно с равными соперниками.

Поэтому приходится задействовать более тонкие механизмы. Например, внушение упоминанием о нужном вам действии.

Суть приема в следующем. В общении с человеком вы несколько раз произносите соответствующий глагол или отглагольное существительное. Но не просто произносите, а специально разбрасываете такие слова по своей речи.

Милтон Эриксон называл этот прием «засеиванием». Он им пользовался, например, для внушения амнезии:

  • Один мой друг забыл, как зовут его бывшую одноклассницу - всем было весело.
  • Я о тех событиях уже и думать забыл.
  • Говорят, если мужчина забудет, что уже занимался сегодня сексом, второй раз оказывается как первый.
  • Забывчивость - интересное и полезное качество. Многие вещи было бы здорово забыть.

Грубо говоря, вам нужно свести то, что вы сейчас хотите от собеседника, до простого действия. Чтобы купил, чтобы подписал, чтобы рассказал, чтобы позвонил. Дальше вы берете получившийся глагол и добавляете к нему совершенно произвольные, но подходящие по смыслу, слова.

Пусть ваш клиент должен купить машину - вы будете упоминать самых разных людей, покупавших самую разную всячину. Но с неизменным позитивом и хорошим концом:

  • Я на днях купил новый телефон - доволен безумно!
  • Наш сервисный центр год назад закупил новое оборудование - теперь все буквально летает!
  • На днях покупали новогодние подарки для детей: они уже дни считают!
  • По пути сюда купил вкуснейших яблочек - хотите угощу?
  • Удачная покупка - это всегда радость! Обожаю видеть счастье в глазах своих клиентов!

Все это, понятно, незатейливо вплетается в нить разговора без каких-либо многозначительных взглядов и намекающих интонаций. Просто радостный контекст и правильные ассоциации.

Упомяните желаемые слова несколько раз в разных контекстах, и когда придет время сделать клиенту ваше основное предложение, вероятность удачной сделки ощутимо вырастет. Что и требовалось, правда?

Кстати, похожий прием психологического воздействия ранее описан мной в статье «Манипуляция сознанием через мысли-приманки».

Желаю удачной практики!



8942
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика