Гипнотическое вступление

10 способов приковать внимание читателя к вашей статье

У читателя всегда мало времени. Его внимание рассеивают телевидение, социальные сети, серфинг в Интернете, задания начальства, встречи и сотни других дел.

Поэтому когда кто-то начинает читать вашу статью, у вас есть всего 5-7 секунд, чтобы увлечь читателя настолько, чтобы он продолжил чтение.

Гипнотическое вступление

Если первый абзац уныл и скучен, вся статья обычно терпит фиаско.

Сегодня мы изучим несколько секретов, которые помогут вам приковать внимание занятого, рассеянного читателя к вашей статье. И используем мы для этого, как и полагается, гипнотические технологии.

Как вы помните, гипнотический транс – это любая сильная концентрация внимания на чем-либо. Когда вы интенсивно концентрируетесь на каком-то чувстве или проблеме, образе или мысли – вы автоматически попадаете в состояние транса.

Это значит, что если вы захватите своего читателя чувством, идеей, образом, на чем внимание человека застряло бы, то он при всем желании не сможет оторваться от вашей статьи, пока не прочтет ее до конца.

Существует много способов захватить внимание людей с первых же строк. Рассмотрим основные из них.

1. Используйте золотой прием: «Скользкая горка Шугермана»

Автор этого приема - известный американский копирайтер Джо Шугерман. Прием универсален и подходит как для обычных публикаций, так и для продающих текстов. Его суть в следующем:

  • Первое предложение делается максимально коротким и недосказанным. Оно порождает интригу и вопрос, побуждая читателя прочесть второе предложение в поисках ответа.
  • Второе предложение усиливает интригу, переводя внимание читателя к третьему предложению и т.д. Идею вы поняли.

Пример:

Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом.

2. Начните с цитаты, отзыва людей на ваши материалы или с полученного вами письма от читателей

Что-то завораживающие есть в кавычках прямой речи для глаз читателя. Если ваша цитата интригует, она побудит человека прочесть ваш текст.

Насчет отзывов, используйте всегда только реальные отзывы реальных людей и всегда спрашивайте у них на это разрешение.

Примеры:

  • «Это самое мощное оружие, которое я когда-либо видел!» (Сергей Иванов, Москва);
  • «Александр, ваш курс скрытого гипноза сделал меня очень успешным человеком» (Григорий Семенов, Екатеринбург).

3. Предложите читателю что-либо вообразить или вспомнить

Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако прием часто используется в продающих текстах. Суть приема заключается в активизации воображения читателя как первого шага по его погружению в транс.

Примеры:

  • Представьте, что вы – капитан космического корабля.
  • Вообразите, что вы оказались в джунглях, где полно людоедов.
  • Вспомните, как вы бегали голеньким в детстве.
  • Мысленно перенеситесь на 5 лет вперед.
  • Помните, когда вы ходили в школу…

4. Предложите читателю что-либо сделать

Вы говорите примерно следующее: «Потратьте несколько минут и выпишите на листке бумаги то, что вы хотели бы изменить в своей жизни (работе, бизнесе и др.)».

Такое сплошь и рядом можно увидеть в литературе и на сайтах, посвященных самомотивации.

Ясно дело, что выписав свои жизненные неадекватности, читатели подсознательно соглашаются с тем, что с ними нужно что-то делать.

Таким образом, ваше последующее предложение ложится на более подготовленную почву.

5. Предостерегите свою аудиторию

Вы можете привлечь внимание целевой аудитории, предупредив ее о чем-либо. Предупреждение обещает информацию и вызывает любопытство, при этом и первое, и второе – эффективные гипнотические стимулы.

Примеры:

  • Внимание: ваши дети слушают эту аудиозапись?
  • Предупреждение владельцам малого бизнеса!
  • Предупреждение: все ваши представления об этой сфере могут полететь вверх тормашками!

Вы сообщаете вашим потенциальным клиентам, что все, что они знали до сих пор, о том, как решить свои проблемы – вот-вот изменится.

Но ваше предложение должно быть действительно чем-то особенным, а не просто легкой модификацией имеющихся на рынке аналогичных товаров и услуг. В Рунете нужно быть весьма осторожным, применяя подобные провокационно-революционные вопли.

6. Задайте читателям вопрос

Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует.

Примеры:

  • Вы знали, что Эйнштейн до четырех лет не умел говорить, и его считали отсталым ребенком?
  • Сколько времени у вас уходит на купание?

7. Поделитесь новостью или интересным фактом

Горячие новости и любопытные факты всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью?

Примеры:

  • Пенсионер из глубинки увел топ-модель из-под носа у миллионера.
  • Эксгибиционисты устроили оргию на Красной Площади!
  • Ученые установили, что люди не могут видеть сны, когда храпят.

8. Предложите читателям пройти тест

Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им.

Примеры:

  • Проверьте, к какому психотипу вы относитесь.
  • Ответьте на пять простых вопросов и вы узнаете, в чем ваша самая сильная сторона.
  • Прежде чем продолжить чтение, пройдите небольшой тест, который покажет, допускаете ли вы типовые ошибки в английском языке.

9. Начните с истории

Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок.

Сила историй в том, что вы одновременно даете людям информацию, обходите их логические механизмы контроля и, в результате, вам не приходится перепрыгивать через барьеры сомнений и опасений. Истории включают правое полушарие – образы и переживания и тормозят левое – логику и оценку. Что очень хорошо для гипнотической обработки клиентов.

Пример рекламы солнечных очков:

«Один мой друг, знавший толк в хороших вещах, однажды вломился ко мне в офис в каком-то странном возбуждении с парой позаимствованных у кого-то солнечных очков.
«Невероятно!» – завопил он прямо с порога. «Надень их, и ты не поверишь!»
«Что ты там несешь?!» – отреагировал я – «Чем меня могут удивить какие-то солнечные очки?».
«Старик! Когда ты надеваешь эти чертовы очки – твое зрение улучшается! Объекты становятся намного четче! Говорят, это какой-то улучшенный трехмерный эффект…».

Далее история продолжается в том же духе.

Как вы поняли, вместо обычного рекламного утверждения, авторы рекламы разыграли историю, внедрив в нее необходимый рекламный посыл. Преимущества товара подаются косвенно, в ходе разговора одного человека с другим, несколько скептичным.

10. Поделитесь с читателями личным опытом

Люди любят, когда автор делится с ними размышлениями и личным выстраданным опытом. В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование здесь идет от первого лица и может быть весьма эмоциональным.

Примеры:

  • Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной два месяца назад.
  • Я не был самым красивым парнем в школе, но у меня было то, от чего девушки буквально вешались мне на шею.
  • Ну все, приехали! Получи, деревня, трактор. Я опять наступил на те же грабли…

С понятием гипнотического вступления связан очень важный принцип – принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце.

Однако помните, что есть вещи, которые напрочь убивают ценность вашей статьи, и их всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них.

Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как интересно начать статью.

  • Мобильные технологии существенно облегчили жизнь современному человеку.
  • Сегодня новые технологии развиваются молниеносными темпами.
  • Движение – это жизнь.

Такие вводные фразы уже стали настолько избитыми, что ничего кроме скуки не вызывают.

Банальность. Второй лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта – всеобъемлющая очевидность.

  • Не бывает на свете одинаковых людей.
  • Каждый из нас заботится о своем здоровье.
  • Женщины отличаются от мужчин.

Словом, спасибо, Кэп! Для серьезных публикаций подобные тривиальные фразы, естественно, не годятся.

Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка – делать первое предложение сверхсложным для восприятия. Такие предложения утомляют людей и вынуждают их прервать чтение, чтобы не умереть со скуки. Информационной ценности они также не несут.

Пример:

В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества.

Просто поставьте себя на место читателя. Интересно ли вам было бы читать такое начало?

***

Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать любую статью. Это ваши подсказки, напоминалки если хотите.

А чтобы закрепить их на практике, предлагаю вам выполнить небольшое практическое задание.

Практическое задание

  1. Как скоро у вас на работе будет корпоратив? Придумайте заранее гипнотической вступление к вашему тосту. Такое вступление, которое полностью захватить внимание коллектива.
  2. Представьте себе, что вы продаете пластиковые окна. Придумайте сценарий небольшого гипнотического вступления, которое заставило бы людей с интересом прочесть ваше рекламное объявление.


13041
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика

Закрыть