Внушение амнезии. Часть 2

Разрывы и перескоки
Резкая смена темы, вспоминание «кстати», отвлечения в сторону, неожиданные вопросы, а также встроенные техники замешательства разрывают цепочку ассоциаций, и даже при большом желании человеку будет довольно сложно восстановить всё в памяти.
Достаточно типичный переговорный приём: после основной части задать совершенно отвлечённый вопрос. Вообще никак не связанный с темой переговоров. Можно даже личный. Этот резкий разрыв в логике беседы способен спровоцировать амнезию.
И послушайте, кстати, хороших рассказчиков. Обычный рассказ хорошего мастера разговорного жанра содержит до десятка причудливо переплетающихся историй. И хотя слушать всё это потрясающе интересно, вспомнить и тем более воспроизвести такое повествование очень трудно. Что и требуется.
Есть, кстати, и ещё один — довольно смелый — приём провокации амнезии. Он основан на идее рычажного наведения транса. Мы начинаем какой-то рассказ, но, видя отвлечение собеседника, выбрасываем из него небольшой фрагмент и продолжаем с другой точки. Как ни в чём не бывало. И эта «как бы амнезия» подтолкнёт проявиться реальную.


Стволовая линия
Мы выделяем основную сюжетную линию разговора и чётко её обозначаем. Например, мы обсуждаем, чем мы можем быть друг другу полезны. Или говорим о фасонах одежды. Разумеется, мы периодически отвлекаемся на «второстепенные» темы, но неизменно возвращаемся к стволовой линии. И если через некоторое время вашего собеседника спросят, о чём вы с ним разговаривали, у него будет простой и ясный ответ: он вспомнит основной сюжет.

Техники внушения амнезии

Внушение амнезии делается точно так же, как и любые другие внушения. Иными словами, наряду с основными внушениями мы даём и служебные. На погружение в транс, на доверие к нам, на удержание внимания на том, что мы говорим, и разумеется, на забывание. Технически это делается довольно просто:
– прямое внушение;
– упоминание;
– метафоры забывания;
– неважность;
– подразумеваемая противоположность.

Прямое внушение
Слово «Забудь!». Однократно. Бегло. С переходом к следующему «пункту программы». Как бы не придавая значения. С невербальной демонстрацией неважности. Это очень важно! Без этих уточнений человек невольно задастся вопросом: «А с чего это ему нужно, чтобы я это забыл?!» И запомнит. А нам надо, чтобы забыл. На самом деле, прямое внушение на забывание встречается достаточно часто. Вот вы брякнули что-то, не подумавши. Собеседник: «А?» Вы: «Забудь!» И действительно: когда вы бросаете это с должной небрежностью, он забывает. Или в ресторане вы хотите расплатиться, а приятель достаёт бумажник и бросает вам вскользь: «Забудь!» – И вы забываете.

Упоминание
Это одна из весёлых игрушек Милтона Эриксона. Если он хотел спровоцировать амнезию, он ещё до официального наведения транса несколько раз по разным поводам упоминал забывание. И он чего-то там забывал. И клиенты его забывали. И родственники забывали. И всё хорошо. Теперь даже если во время самого наведения вы забудете внушить амнезию, она всё равно случится.

Примеры:
– Чуть не забыл, скажите мне...
– Люди склонны забывать.
– Вася забыл тебе сказать, что...

Не бойтесь, что люди забудут сделать то, что надо. Сделают непроизвольно. И с тем большей вероятностью, чем скорее забудут, что это было ваше внушение.

Метафоры забывания
Мы описываем или хотя бы упоминаем образы, которые метафорически сообщают бессознательному необходимость забывания. Это образы стирания, исчезновения, ухода...
Примеры метафор забывания:
– Река уносит всё, что в неё попадает.
– Удаление файлов на компьютере.
– Стирание с доски.
 
У метафор забывания есть интересная особенность. Даже если человек обучен и прямо сейчас он отлично осознаёт, что ему рассказывают метафору на забывание, он с высокой вероятностью запомнит саму метафору, но не содержание основного разговора. Если, конечно, он не слишком опытный.

Неважность
Мы прямо или косвенно маркируем соответствующую информацию как неважную. Лучше всего это делается с помощью невербальных внушений. Или просто через отсутствие хоть какого-то невербального выделения основной информации из фонового потока. Ещё можно давать ключевую информацию (не обозначая её значения) в неофициальное время. Во время перекура. Или за чаем. Или в процессе беседы ни о чём. До самих переговоров или после. Другими словами, мы даём нашим внушениям возможность затеряться среди информационного шума. Они от этого только выигрывают. Как это работает, думаем, понятно. Это один из законов работы памяти. Сознание не любит помнить неважное, оно хочет заниматься только важным. Вот и славно.

Подразумеваемая противоположность

Мы просим запомнить нечто иное. И человек, сосредотачиваясь на запоминании иного, забывает остальное. Представьте, что вас попросили внимательно отслеживать, сколько слов на букву «к» встретилось в речи оратора. Много ли вы запомните из этой речи?

Чем лучше видна грудь, тем хуже запоминается лицо.
Ещё мы можем заявить о чрезвычайной важности иного. Вербально или невербально. С тем же эффектом. Часто это срабатывает и непроизвольно. Когда мы приходим на переговоры на вполне определённую тему, наш оппонент невольно будет повышенно внимателен ко всем пассажам, касающимся непосредственной темы переговоров. Именно поэтому у нас появляется хороший шанс пробросить внушения на другие темы. Их он, скорее всего, и пропустит, и забудет, и реализует.

Ещё мы помним, что важным воспринимается (и запоминается) то, с чем связаны сильные эмоции. Поэтому мы активно провоцируем эмоции по поводу иного. Того, что собеседник должен запомнить. Вместо того что мы ему внушаем. Иногда можно и скандал в правильном месте устроить. А если верить кинематографу, то и сексом кое-кого от кое-чего можно отвлечь.

Итого: провокация амнезии – дело техники. И то, что эти приёмы достаточно обыденны, говорит лишь об их эффективности. И не умаляет магического эффекта того, что человек даже не помнит толком, что мы ему что-то внушали. Здесь, кстати, важно ему в нужный момент подыграть. Когда он придёт к вам, чтобы рассказать о своей новой замечательной идее, не стоит напоминать ему, что именно вы ему её подкинули. Лишнее это.
 




11616
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика