10 примеров защиты от попыток доминирования
Сегодня мы с вами будем учиться правильно отвечать на манипуляцию, когда вас хотят нагрузить делами с опорой на какую-то вашу социальную роль.
Какие бы не были причины этой манипуляции, нам ни к чему вступать в открытое жесткое противоборство. Поэтому будем применять переговорные техники, которые позволят нейтрализовать манипулятора без провоцирования конфликта. Давайте рассмотрим 10 различных вариантов. Ситуация № 1 Доброжелатель - инициатор. - Ты же умеешь хорошо говорить, так скажи поздравление Сергей Валерьевичу! Представим, что вы на празднике в качестве гостя отдыхаете и совсем не готовились кого-то поздравлять, а экспромт может оказаться неуклюжим и оставит о вас нелестное впечатление. Как стоит ответить в этом случае? Например, так: - Я не только умею хорошо говорить, но еще умею и правильно молчать, ведь молчание – это золото, когда заранее не готовил поздравление. Ситуация № 2 Начальник склада - менеджер. - Вы же первоклассные менеджеры по продажам, так продайте клиентам весь неликвид с нашего склада! Давайте предположим, что на общем собрании начальник склада в присутствии всех руководителей и генерального директора говорит вам такие слова. Эта речь совсем плохо пахнет, в общем подстава. А жестко осадить начальника склада вы не хотите, потому что он родственник владельца бизнеса, да и зачем публично выяснять отношения. Как нейтрализовать выпад? - Как первоклассные менеджеры мы всегда думаем о будущем, в котором не должно быть утраты доверия к нам клиентов, а это произойдет, если мы продадим им весь неликвид. Ситуация № 3 Организатор-инициатор. - Ты же крепкий мужик, занимаешься спортом, и сможешь помочь нам разгрузить мебель. Тут все просто: - Я крепкий мужик с травмой спины, поэтому не смогу помочь в разгрузке, сожалею. Ситуация № 4 Жена - муж. - Ты мужчина или кто, почини холодильник! Ситуация № 5 Начальник отдела – руководитель смежного подразделения. - Вы же руководитель отдела, так запретите вашим менеджерам всем вместе уходить на обед, пусть ходят по очереди, друг за другом, чтобы не было не отвеченных звонков в офисе! Вскройте уязвимость чужого предложения и представьте альтернативное: - Приказ по компании регламентирует обед с 13.00 до 14.00. Если ходить друг за другом в столовую, то 2/3 менеджеров просто не успеют пообедать. Целесообразно запрограммировать АТС на перевод входящих звонков на сотовые менеджеров. Ситуация № 6 Руководитель отдела маркетинга - сисадмин. - Ты системный администратор, разбираешься в компьютерах, поэтому сделай нормальный видеоролик для новогоднего корпоратива! Что лучше всего подойдет в этой ситуации? Выставить встречные условия. - Для того, чтобы сделать нормальный видеоролик мне необходимо пройти дополнительное обучение, освоить специальную профессиональную программу по видеомонтажу, лицензию на которую придется купить, и уже затем я буду готов работать с тех заданием. На период обучения, а это примерно 40 часов (неделя чистого рабочего времени), кто сможет выполнять мою работу? Ситуация № 7 Завуч - родители. - Вы же родители, так заставьте своих детей ходить на уроки, выполнять домашние задания и соблюдать правила поведения в школе! Подобные нравоучения выглядят неуместно, в них проявляется неуважение к вам и элементарная глупость. Но как ответить? - Если детям интересно на уроках, то такие уроки они не прогуливают. Если домашние задания помогают детям в том, что для них важно и ценно, то они их делает. Когда к детям относятся с уважением в школе, тогда и дети уважают правила поведения. Ситуация № 8 Муж - жена. - Ты же женщина, так приготовь нормальную вкусную еду для своего мужчины! Работает техника «Зеркальный ответ». - Ты же мужчина, так приготовь нормальную вкусную еду для своей женщины! Ситуация № 9 Руководитель отдела - менеджер. - Вы менеджер по работе с клиентами и поэтому решайте свои вопросы с клиентами так, чтобы они не выставляли нам претензии по браку! Покажите руководителю негативные последствия: - Когда претензий по браку не будет, то радость будет недолгой, потому что клиентов больше не останется, они будут разочарованы тем, что мы не решаем проблемы с браком, а уговариваем их не выставлять нам претензии. Клиенты перейдут к нашим конкурентам, которые умеют решать проблемы с браком. Ситуация № 10 Босс - сотрудник. - У тебя сейчас мало заказов, так иди помоги убрать территорию! Когда босс делает поручения подобного рода, то фактически оскорбляет вас. При этом не нужно вступать в конфликт и уже тем более выполнять подобную обесценивающую вас работу. Как ответить? - При уборке территории больше заказов не станет, но скорее всего станет еще меньше, разве мы хотим этого? Мы рассмотрели 10 различных ситуаций и способов реагирования на манипулятивные выпады в ваш адрес. При этом мы не вступаем в конфликт, не спорим, не обтекаем, и скромно не комкаем сопливый платочек в уголке! Согласны?
5752
|