10 примеров защиты от попыток доминирования

Сегодня мы с вами будем учиться правильно отвечать на манипуляцию, когда вас хотят нагрузить делами с опорой на какую-то вашу социальную роль.

Защита от манипуляций

Какие бы не были причины этой манипуляции, нам ни к чему вступать в открытое жесткое противоборство. Поэтому будем применять переговорные техники, которые позволят нейтрализовать манипулятора без провоцирования конфликта.

Давайте рассмотрим 10 различных вариантов.

Ситуация № 1

Доброжелатель - инициатор.

- Ты же умеешь хорошо говорить, так скажи поздравление Сергей Валерьевичу!

Представим, что вы на празднике в качестве гостя отдыхаете и совсем не готовились кого-то поздравлять, а экспромт может оказаться неуклюжим и оставит о вас нелестное впечатление.

Как стоит ответить в этом случае? Например, так:

- Я не только умею хорошо говорить, но еще умею и правильно молчать, ведь молчание – это золото, когда заранее не готовил поздравление.

Ситуация № 2

Начальник склада - менеджер.

- Вы же первоклассные менеджеры по продажам, так продайте клиентам весь неликвид с нашего склада!

Давайте предположим, что на общем собрании начальник склада в присутствии всех руководителей и генерального директора говорит вам такие слова. Эта речь совсем плохо пахнет, в общем подстава. А жестко осадить начальника склада вы не хотите, потому что он родственник владельца бизнеса, да и зачем публично выяснять отношения.

Как нейтрализовать выпад?

- Как первоклассные менеджеры мы всегда думаем о будущем, в котором не должно быть утраты доверия к нам клиентов, а это произойдет, если мы продадим им весь неликвид.

Ситуация № 3

Организатор-инициатор.

- Ты же крепкий мужик, занимаешься спортом, и сможешь помочь нам разгрузить мебель.

Тут все просто:

- Я крепкий мужик с травмой спины, поэтому не смогу помочь в разгрузке, сожалею.

Ситуация № 4

Жена - муж.

- Ты мужчина или кто, почини холодильник!
- Холодильники ремонтируют мастера по холодильному оборудованию, они этому специально учились, правильное решение в нашей ситуации - вызвать мастера.

Ситуация № 5

Начальник отдела – руководитель смежного подразделения.

- Вы же руководитель отдела, так запретите вашим менеджерам всем вместе уходить на обед, пусть ходят по очереди, друг за другом, чтобы не было не отвеченных звонков в офисе!

Вскройте уязвимость чужого предложения и представьте альтернативное:

- Приказ по компании регламентирует обед с 13.00 до 14.00. Если ходить друг за другом в столовую, то 2/3 менеджеров просто не успеют пообедать. Целесообразно запрограммировать АТС на перевод входящих звонков на сотовые менеджеров.

Ситуация № 6

Руководитель отдела маркетинга - сисадмин.

- Ты системный администратор, разбираешься в компьютерах, поэтому сделай нормальный видеоролик для новогоднего корпоратива!

Что лучше всего подойдет в этой ситуации? Выставить встречные условия.

- Для того, чтобы сделать нормальный видеоролик мне необходимо пройти дополнительное обучение, освоить специальную профессиональную программу по видеомонтажу, лицензию на которую придется купить, и уже затем я буду готов работать с тех заданием. На период обучения, а это примерно 40 часов (неделя чистого рабочего времени), кто сможет выполнять мою работу?

Ситуация № 7

Завуч - родители.

- Вы же родители, так заставьте своих детей ходить на уроки, выполнять домашние задания и соблюдать правила поведения в школе!

Подобные нравоучения выглядят неуместно, в них проявляется неуважение к вам и элементарная глупость. Но как ответить?

- Если детям интересно на уроках, то такие уроки они не прогуливают. Если домашние задания помогают детям в том, что для них важно и ценно, то они их делает. Когда к детям относятся с уважением в школе, тогда и дети уважают правила поведения.

Ситуация № 8

Муж - жена.

- Ты же женщина, так приготовь нормальную вкусную еду для своего мужчины!

Работает техника «Зеркальный ответ».

- Ты же мужчина, так приготовь нормальную вкусную еду для своей женщины!

Ситуация № 9

Руководитель отдела - менеджер.

- Вы менеджер по работе с клиентами и поэтому решайте свои вопросы с клиентами так, чтобы они не выставляли нам претензии по браку!

Покажите руководителю негативные последствия:

- Когда претензий по браку не будет, то радость будет недолгой, потому что клиентов больше не останется, они будут разочарованы тем, что мы не решаем проблемы с браком, а уговариваем их не выставлять нам претензии. Клиенты перейдут к нашим конкурентам, которые умеют решать проблемы с браком.

Ситуация № 10

Босс - сотрудник.

- У тебя сейчас мало заказов, так иди помоги убрать территорию!

Когда босс делает поручения подобного рода, то фактически оскорбляет вас. При этом не нужно вступать в конфликт и уже тем более выполнять подобную обесценивающую вас работу. Как ответить?

- При уборке территории больше заказов не станет, но скорее всего станет еще меньше, разве мы хотим этого?

Мы рассмотрели 10 различных ситуаций и способов реагирования на манипулятивные выпады в ваш адрес. При этом мы не вступаем в конфликт, не спорим, не обтекаем, и скромно не комкаем сопливый платочек в уголке! Согласны?



5752
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика

Закрыть