Реклама которая вас разрушает
Научитесь защищать свое подсознание от опасных внушенийПобудить человека к действию можно двумя способами. Первый – с помощью страха, второй – с помощью удовольствия. Это методы кнута и пряника, первичные мотиваторы, которые хорошо известны еще с давних времен. Проблема в том, что страх действует сильнее удовольствия. Именно страх испытать боль, остаться без чего-либо, вызывает в нас наиболее сильные эмоции. Именно страх заставляет нас действовать. Вспомните, как реальная угроза потерять здоровье, уважение людей, лишиться своей второй половинки, быть уволенным с работы и т.д. заставляла весь организм сжиматься в страхе. И концентрироваться, группироваться. Все наши силы бросалась на то, чтобы избежать опасности. Мы начинали усиленно искать выход из ситуации. В такие моменты мы особенно восприимчивы к различным «подсказкам» со стороны. На этой особенности работы мозга производители рекламы зарабатывают миллиарды долларов. Они прекрасно знают, как, нагнетая чувство страха, заставить вас достать свой кошелек. И пользуются этим профессионально. Вот пример того, как реклама играет на ваших страхах. «В эту минуту в Вашем доме при включенном отоплении уровень влажности воздуха в три раза ниже нормы. В итоге Ваша кожа и слизистые сохнут, иммунитет слабеет, развиваются хронические заболевания. Дома гибнут цветы. Сохнет мебель и паркет. Стареет кожа. Болеют дети. Увлажнители воздуха из Швейцарии Boneco Air-O-Swiss увлажняют и чистят воздух без химикатов». Согласитесь, действенно! Технология страхаВ этой статье я расскажу, какие уловки используют рекламщики, чтобы пробиться к вашим потаенным страхам, и извлечь их наружу, а также дам несколько рекомендаций по защите вашего подсознания. Мы не будет касаться социальной рекламы типа «Мама, почему я урод?» (кампания против курения женщин), а затронем только коммерческую рекламу – она гораздо опаснее. Для начала немного теории. Угроза бывает прямая и косвенная. Последняя только намекает на неприятность («Может, укрепить свою квартиру еще ДО кражи?»), в то время как прямая угроза с ходу обещает вам выпадение волос, ногтей и зубов, уход жены, угон машины, пожар в квартире и т.д. Угроза может передаваться вербально и визуально. Словом и образом. И удачно подобранный образ, скажу вам по секрету, действует гораздо сильнее слов. От наглядной угрозы не получится абстрагироваться мыслью. От нее никуда не деться. В качестве угрозы может выступать образ врага – того, кого следует бояться. Так понятнее и лучше запоминается.
Готовя вторую ступень курса «Практика скрытого гипноза. Секреты гипнотических текстов», я проанализировал сотни образцов рекламы, и вывел типичные страхи, которые используют мастера креатива в своем творчестве. 1. Страх боли, болезни, инвалидности, смерти 2. Страх публичного позора 3. Страх получить подделку 4. Страх порчи/утраты имущества 5. Страх потери близких и друзей 6. Страх потери привлекательной внешности 7. Страх утраты возможностей 8. Страх уголовной ответственности 9. Страх финансовых потерь, нищеты Вот несколько примеров их использования: – Если вам дорого ваше здоровье… (из рекламы витаминов Centrum) – Красивые и здоровые ноги – мечта каждого. Новый метод лечения варикозной болезни вен ног без операции предлагают лучшие специалисты города. Пока не поздно, ждем вас по адресу… (реклама городской больницы) – Знаешь ли ты, что в одном литре воздуха, которым ты дышишь, содержится более 100 млн частиц пыли? (реклама воздухоочистителей Electrolux) – Гепатит В убивает (аргумент из рекламы прививок от гепатита) – Вы еще успеете надолго надеть строгий костюм… А пока – одевайтесь с комфортом! (реклама одежды фирмы LEE) – Ваш системный администратор следит за тем, чтобы ничего не случилось с вашим сервером. А если что-то случится с вашим администратором? (Центр обработки данных Data Fort) – Пляж не за горами… Занимайтесь с нами! (реклама программы по шейпингу) Анекдот: «Сын – матери, выпрашивая мороженое: – Если не купишь, буду тебя бабушкой называть!» Негативная реклама наносит вред вашему организму!Как вы заметили, производители рекламы имеют в своем арсенале широкий спектр страхов, на которых они с удовольствием играют. К сожалению, такое обилие «чернухи» не проходит бесследно для нашего здоровья. При постоянном воздействии негативной информации мы становимся подвержены стрессам, которые приводят к более тяжелым последствиям. В условиях стресса подавляется нормальная работа внутренних органов. Все они начинают работают на то, чтобы устранить опасность. В этот момент резко подрывается действие иммунной системы, повышается кислотность желудочного сока, что ведет к перевариванию его слизистой и появлению язвы. Регулярные стрессы приводят к накоплению нервного возбуждения, и результат этого – постоянные головные боли. Эмоциональные зажимы подавляют функцию печени. Сдвиг гормонального равновесия ведет к гипертонии. И это еще далеко не все последствия стресса! Но что остается делать, как сохранить свое психическое и физическое здоровье? Ведь от рекламы нам никуда не деться! Учимся защищаться от воздействия рекламыКаждый день мы получаем дозу рекламы по телевизору, в интернете, читая газеты и журналы. Высокооплачиваемые профессионалы используют все свои знания и опыт, чтобы их рекламные ролики «пробивали» наше подсознание. Чтобы ввести зрителей в транс, рекламщики используют массу уловок: – замедляют обычную скорость движений человека в видео роликах; – быстро сменяют ракурсы и кадры; – играют цветом – от блеклой черно-белой картинки до насыщенного цвета при показе товара; – текст проговаривает диктор с низким тембром голоса; – в рекламе нет прямого призыва покупать, вместо этого демонстрируется процесс потребления (навязывается модель поведения); – в тексте имеются трюизмы: «все знают, что...», «всем известно, что...» и т.д.; – используется видеоряд с прохождением тоннеля: концентрические окружности, вращающиеся спирали, коридоры, идущие из глубины экрана на зрителя и т.д. Если вы заметили в рекламе такие конструкции, немедленно включите внутреннего критика – вами наверняка пытаются манипулировать. Особенно вас должно насторожить, если вы отмечаете два совмещенных текста – песня и голос диктора, шум за кадром, два голоса одновременно. Прекрасный образец гипнотической рекламы представляла реклама сковородок «Тефаль», каждый ролик которой заканчивался слоганом «Тефаль. Ты всегда думаешь о нас». Вроде это она, «Тефаль» думает о нас. От такой заботы слезу прошибает. Но у слогана есть и двойное дно, как в чемодане контрабандиста, перевозящего наркотики. «Ты думаешь о нас» – четкая гипнотическая инструкция для подсознания зрителя, исполняющаяся буквально. Поэтому, если у вас возникло спонтанное желание купить что-либо, спросите себя «Зачем мне нужен этот товар? Чем он меня привлекает? Что бы я с ним сделал?». Задавая себе такие вопросы, вы поймете, действительно ли нужен этот товар. Призыв «Покупайте!» всегда бился и бьется о стену рационального расчета. Далее. Сядьте и подумайте, перед чем вы испытываете страх. Что вы боитесь потерять? А после того как нащупаете свои страхи, составьте план, как: – получить это – добиться этого – не потерять этого. Не позволяйте рекламе брать штурвал вашей жизни, возьмите его в собственные руки (конечно, по сложности реализации этот пункт требует отдельного курса, но тема сейчас другая). Теперь о том, как защитить от рекламы своего ребенка. С малышами проще – это отказ от просмотра рекламы вообще. С детьми более старшего возраста уже посложнее. Здесь главная стратегия – общение. Ваш ребенок только что просмотрел рекламу. Если объяснить ребенку, что такое реклама, как она устроена и почему кто-то хочет его убедить купить что-то, ребенок постепенно научится анализировать услышанную и увиденную информацию, сможет отличать нужное от ненужного. Запаситесь терпением. Дети чувствительны к рекламе. Они не могут фильтровать информацию, они воспринимают ее как должное. В рекламе скажут: «У всех твоих ровесников уже есть этот Трансформер – и у тебя он должен быть!». Ребенок немедленно пойдет с просьбой к своим родителям. Или, например, вы едете с ребенком по делам, по пути ребенок видит щиты с рекламой чипсов или напитков. Естественно, он тут же начнет просить купить их. Попробуйте обсудить картинки и текст рекламы – и ваш ребенок начнет учиться относиться к ним критично, читать между строк. Друзья, если вам был полезен этот урок, жду ваши комментарии ниже!
9566
|