Реклама которая вас разрушает

Научитесь защищать свое подсознание от опасных внушений

Побудить человека к действию можно двумя способами. Первый – с помощью страха, второй – с помощью удовольствия.

Это методы кнута и пряника, первичные мотиваторы, которые хорошо известны еще с давних времен.

Проблема в том, что страх действует сильнее удовольствия.

Именно страх испытать боль, остаться без чего-либо, вызывает в нас наиболее сильные эмоции. Именно страх заставляет нас действовать.

Опасная реклама

Вспомните, как реальная угроза потерять здоровье, уважение людей, лишиться своей второй половинки, быть уволенным с работы и т.д. заставляла весь организм сжиматься в страхе. И концентрироваться, группироваться. Все наши силы бросалась на то, чтобы избежать опасности. Мы начинали усиленно искать выход из ситуации. В такие моменты мы особенно восприимчивы к различным «подсказкам» со стороны.

На этой особенности работы мозга производители рекламы зарабатывают миллиарды долларов.

Они прекрасно знают, как, нагнетая чувство страха, заставить вас достать свой кошелек. И пользуются этим профессионально.

Вот пример того, как реклама играет на ваших страхах.

«В эту минуту в Вашем доме при включенном отоплении уровень влажности воздуха в три раза ниже нормы. В итоге Ваша кожа и слизистые сохнут, иммунитет слабеет, развиваются хронические заболевания. Дома гибнут цветы. Сохнет мебель и паркет. Стареет кожа. Болеют дети. Увлажнители воздуха из Швейцарии Boneco Air-O-Swiss увлажняют и чистят воздух без химикатов».

Согласитесь, действенно!

Технология страха 

В этой статье я расскажу, какие уловки используют рекламщики, чтобы пробиться к вашим потаенным страхам, и извлечь их наружу, а также дам несколько рекомендаций по защите вашего подсознания.

Мы не будет касаться социальной рекламы типа «Мама, почему я урод?» (кампания против курения женщин), а затронем только коммерческую рекламу – она гораздо опаснее.

Для начала немного теории.

Угроза бывает прямая и косвенная. Последняя только намекает на неприятность («Может, укрепить свою квартиру еще ДО кражи?»), в то время как прямая угроза с ходу обещает вам выпадение волос, ногтей и зубов, уход жены, угон машины, пожар в квартире и т.д.

Угроза может передаваться вербально и визуально. Словом и образом. И удачно подобранный образ, скажу вам по секрету, действует гораздо сильнее слов. От наглядной угрозы не получится абстрагироваться мыслью. От нее никуда не деться.

В качестве угрозы может выступать образ врага – того, кого следует бояться. Так понятнее и лучше запоминается.

Опасная реклама

Готовя вторую ступень курса «Практика скрытого гипноза. Секреты гипнотических текстов», я проанализировал сотни образцов рекламы, и вывел типичные страхи, которые используют мастера креатива в своем творчестве.

1. Страх боли, болезни, инвалидности, смерти

2. Страх публичного позора

3. Страх получить подделку

4. Страх порчи/утраты имущества

5. Страх потери близких и друзей

6. Страх потери привлекательной внешности

7. Страх утраты возможностей

8. Страх уголовной ответственности

9. Страх финансовых потерь, нищеты

Вот несколько примеров их использования:

– Если вам дорого ваше здоровье… (из рекламы витаминов Centrum)

– Красивые и здоровые ноги – мечта каждого. Новый метод лечения варикозной болезни вен ног без операции предлагают лучшие специалисты города. Пока не поздно, ждем вас по адресу… (реклама городской больницы)

– Знаешь ли ты, что в одном литре воздуха, которым ты дышишь, содержится более 100 млн частиц пыли? (реклама воздухоочистителей Electrolux)

– Гепатит В убивает (аргумент из рекламы прививок от гепатита)

– Вы еще успеете надолго надеть строгий костюм… А пока – одевайтесь с комфортом! (реклама одежды фирмы LEE)

– Ваш системный администратор следит за тем, чтобы ничего не случилось с вашим сервером. А если что-то случится с вашим администратором? (Центр обработки данных Data Fort)

– Пляж не за горами… Занимайтесь с нами! (реклама программы по шейпингу)

Анекдот: «Сын – матери, выпрашивая мороженое: – Если не купишь, буду тебя бабушкой называть!»

Опасная реклама

Негативная реклама наносит вред вашему организму!

Как вы заметили, производители рекламы имеют в своем арсенале широкий спектр страхов, на которых они с удовольствием играют.

К сожалению, такое обилие «чернухи» не проходит бесследно для нашего здоровья.

При постоянном воздействии негативной информации мы становимся подвержены стрессам, которые приводят к более тяжелым последствиям.

В условиях стресса подавляется нормальная работа внутренних органов. Все они начинают работают на то, чтобы устранить опасность. В этот момент резко подрывается действие иммунной системы, повышается кислотность желудочного сока, что ведет к перевариванию его слизистой и появлению язвы.

Регулярные стрессы приводят к накоплению нервного возбуждения, и результат этого – постоянные головные боли. Эмоциональные зажимы подавляют функцию печени. Сдвиг гормонального равновесия ведет к гипертонии. И это еще далеко не все последствия стресса!

Но что остается делать, как сохранить свое психическое и физическое здоровье? Ведь от рекламы нам никуда не деться!

Опасная реклама

Учимся защищаться от воздействия рекламы

Каждый день мы получаем дозу рекламы по телевизору, в интернете, читая газеты и журналы. Высокооплачиваемые профессионалы используют все свои знания и опыт, чтобы их рекламные ролики «пробивали» наше подсознание.

Чтобы ввести зрителей в транс, рекламщики используют массу уловок:

– замедляют обычную скорость движений человека в видео роликах;

– быстро сменяют ракурсы и кадры;

– играют цветом – от блеклой черно-белой картинки до насыщенного цвета при показе товара;

– текст проговаривает диктор с низким тембром голоса;

– в рекламе нет прямого призыва покупать, вместо этого демонстрируется процесс потребления (навязывается модель поведения);

– в тексте имеются трюизмы: «все знают, что...», «всем известно, что...» и т.д.;

– используется видеоряд с прохождением тоннеля: концентрические окружности, вращающиеся спирали, коридоры, идущие из глубины экрана на зрителя и т.д.

Если вы заметили в рекламе такие конструкции, немедленно включите внутреннего критика – вами наверняка пытаются манипулировать.

Особенно вас должно насторожить, если вы отмечаете два совмещенных текста – песня и голос диктора, шум за кадром, два голоса одновременно.

Прекрасный образец гипнотической рекламы представляла реклама сковородок «Тефаль», каждый ролик которой заканчивался слоганом «Тефаль. Ты всегда думаешь о нас». Вроде это она, «Тефаль» думает о нас. От такой заботы слезу прошибает. Но у слогана есть и двойное дно, как в чемодане контрабандиста, перевозящего наркотики. «Ты думаешь о нас» – четкая гипнотическая инструкция для подсознания зрителя, исполняющаяся буквально.

Поэтому, если у вас возникло спонтанное желание купить что-либо, спросите себя «Зачем мне нужен этот товар? Чем он меня привлекает? Что бы я с ним сделал?». Задавая себе такие вопросы, вы поймете, действительно ли нужен этот товар.

Призыв «Покупайте!» всегда бился и бьется о стену рационального расчета.

Далее. Сядьте и подумайте, перед чем вы испытываете страх. Что вы боитесь потерять?

А после того как нащупаете свои страхи, составьте план, как:

– получить это

– добиться этого

– не потерять этого.

Не позволяйте рекламе брать штурвал вашей жизни, возьмите его в собственные руки (конечно, по сложности реализации этот пункт требует отдельного курса, но тема сейчас другая).

Теперь о том, как защитить от рекламы своего ребенка.

С малышами проще – это отказ от просмотра рекламы вообще.

С детьми более старшего возраста уже посложнее. Здесь главная стратегия – общение. Ваш ребенок только что просмотрел рекламу. Если объяснить ребенку, что такое реклама, как она устроена и почему кто-то хочет его убедить купить что-то, ребенок постепенно научится анализировать услышанную и увиденную информацию, сможет отличать нужное от ненужного.

Запаситесь терпением. Дети чувствительны к рекламе. Они не могут фильтровать информацию, они воспринимают ее как должное.

В рекламе скажут: «У всех твоих ровесников уже есть этот Трансформер – и у тебя он должен быть!». Ребенок немедленно пойдет с просьбой к своим родителям.

Или, например, вы едете с ребенком по делам, по пути ребенок видит щиты с рекламой чипсов или напитков. Естественно, он тут же начнет просить купить их. Попробуйте обсудить картинки и текст рекламы – и ваш ребенок начнет учиться относиться к ним критично, читать между строк.

Друзья, если вам был полезен этот урок, жду ваши комментарии ниже!



9505
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика