Технология вербовки агентов

Перед вами классическая методика постановки лица в психологическую зависимость.

В отличие от вербовки с использованием различных форм насилия и принуждения, здесь воздействие осуществляется исключительно на моральном и нравственном уровнях. А значит, вы можете использовать данную технологию в любых ситуациях, в том числе в общении с психологически сильными людьми.

Вербовка агентов

Нам предстоит провести объект вербовки через 5 этапов, на каждом из которых мы увеличиваем свою значимость для этого человека.

Этап 1. Выявление потребности

Основная задача первого этапа заключается в том, чтобы вызвать у собеседника состояние психологического расслабления, создать у него чувство комфорта от общения с вами, и заставить раскрыть свои тайные потребности.

Что такое тайная потребность?

Это то, что человеку очень хочется: вещь, должность, статус, сексуальный партнер, признание в чем-либо, избавление от порока, решение другой мучающей его проблемы и др.

Проблема в том, что он по разным причинам не может рассказать о своей потребности даже близким людям. Либо стесняется, либо боится, либо не считает себя вправе даже мечтать об этом.

Но на уровне тонких сигналов поведения тайные мысли всегда прорываются. Человек может бросить завистливый взгляд на чью-то машину, с тоской проговориться, что в его компании на быстрый рост сложно рассчитывать, раздраженно высказаться в адрес своего руководства и т.д.

Чтобы получить эту информацию, вы вовлекаете объект вербовки в свободный диалог. Для перевода общения на доверительный уровень активно используете физиологическую и психологическую подстройку под собеседника (тема подстройки подробно раскрыта в моей мастер-группе по скрытому гипнозу).

Здесь очень важно заставить собеседника признаться в своей потребности, открыться вам.

Если у вас получится это сделать, вы станете обладателем тайны этого человека, а значит, будете лицом, вхожим в его «внутренний круг». А это уже большой успех.

Этап 2. Активизация внутреннего диалога

Как только вы зафиксировали потребность объекта вербовки, вокруг нее начинается осторожный диалог.

Вы не задаете человеку прямых вопросов по этой теме. Разговор идет в общем. При этом всячески усиливается мысль, что хотеть этого правильно, ничего зазорного в этом нет. Вы делитесь примерами из своей жизни и приводите мнения авторитетных людей.

Ключевой момент: явное стремление в чем-то убедить человека обычно вызывает его сопротивление. Но сопротивление и критичность снижаются, если вам удалось запустить в сознании объекта внутренний диалог. В этом случае человек начинает как бы советоваться сам с собой. Вам же остается только правильно подбрасывать дозированную информацию, чтобы он двигался к принятию нужного решения.

Как только становится видно, что у объекта вербовки появился внутренний диалог, он начал размышлять, вы переходите к следующему этапу.

Этап 3. Усиление эго объекта вербовки

Если видно, что человек сам движется к переоценке события, выражает согласие с вашим мнением, значит, он скоро будет готов к активным действиям (сменить место работы, совершить какой-то поступок и др.).

Но опытный вербовщик никогда не станет активно подталкивать «объект разработки» к совершению действий. Это опасно тем, что человек может делегировать свою ответственность за принятое решение, и уже не получится сказать ему: «Ты же сам все решил». Кроме того, объект может критически воспринять вашу активность: «Ты мне, похоже, навязываешь решение о том, что нужно делать»

Поэтому вместо активного навязывания своей идеи мы приводим человеку в пример его собственные жизненные поступки, которые логически ведут к данному решению: «Вспомни как ты получил свою текущую должность. Ты пододвинул старпера, который протирал штаны и ничего не делал. И это было правильно»

И, конечно, успокаиваем его по мере возможности: «Ты никого не подставляешь. Ты просто честно добиваешься того, что уже давно заслужил! Почему ты должен работать под руководством этого болвана, если ты гораздо больший профессионал, чем он?»

Этап 4. Предложение о помощи

Итак, наступил тот момент, когда разрабатываемое лицо открыто согласилось, что вы правы и нужно что-то делать.

Только в этот момент вы выражаете свою готовность помочь, и ни минутой раньше.

Причем подчеркиваете, что оказываете эту помощь бескорыстно, исключительно ради добрых отношений между вами: «Мы ведь друзья. Если хочешь, могу познакомить с нужными людьми. А там уже сам решай. Главное, добивайся того, на что имеешь право»

Этап 5. Зависимость

Получив просьбу человека о помощи, вы фиксируете свое право доступа в его личное пространство. Для этого вы начинаете помогать ему планировать каждый шаг в направлении цели: «Ты завтра это сделай, а вечерком я тебе позвоню – обсудим твое впечатление. Главное – не зацикливайся. Не удастся здесь – пойдем дальше. Только не останавливайся, иди вперед. Жизнь не так длинна, как кажется»

Теперь человек эмоционально зависим от вас. Ему кажется, что вы его близкий союзник, который помогает воплотить в жизнь его мечты и решить его проблемы.

***

Как видите, техника достаточно проста в использовании.

Что делают с завербованным агентом?

Все зависит от задач вербовщика. Как говорится, «со временем стоимость бесплатной услуги резко возрастает». Обычно агенты используются «втемную», чаще для получения или слива информации. С их помощью также косвенно влияют на события в конкурентной среде, в которую нет прямого доступа.

Защита от вербовки

Чтобы понять, а не используется ли данная методика против вас самих, важно понять мотивы лица, предлагающего свою помощь.

Есть люди, которые на самом деле готовы нам бескорыстно помогать. Поэтому постарайтесь разобраться – помогает ли человек из-за дружбы или он преследует свои корыстные цели, пытается взять вас на эмоциональный или ценностный «крючок».

Почему я говорю о крючке? Потому что для вербовщика это возможность в будущем подчеркнуть свою значимость для вас. Вы – благодарны и готовы дальше делиться с ним своими трудностями в надежде получить совет. Давая вам советы, человек оказывает на вас влияние, и в определенный момент вы уже не замечаете, как становитесь проводником его идей.

Как распознать вербовщика?

Обратите внимание, что манипулятор предпринимает активные попытки вовлечь свою жертву в беседу, разжечь ее боли и интересы:

  • показывает заботу о благополучии лица, пытается разобраться в его чувствах и эмоциях. Например, узнав о поездках вербуемого, вербовщик может сказать: «Ты в дороге уже два месяца. Ты, должно быть, устал, чувствуешь себя одиноко, оторванным от дома?»;
  • демонстрирует острый, объединяющий интерес к идеям вербуемого, его интересам, надеждам, целям. Например: «О, ты музыкант. Мне как раз случилось жить с группой музыкантов…»;
  • удерживает контакт глазами, поддерживает тесную физическую близость, «нападая» сексуально (в психологическом смысле);
  • извлекает личную информацию о текущем положении вербуемого, о его заботах, проблемах, стрессах. Например, вербовщик может спросить: «Что твои родители думают о твоих путешествиях через всю страну?», или «Ты сейчас, получается, совсем без денег сидишь?», или «Знаешь ли ты, что хочешь делать со своей жизнью?»;
  • когда вербуемые клиенты считаются готовыми, – а это может быть после пятнадцати минут разговора или после нескольких встреч, их могут пригласить посетить какое-либо событие. Вербовщики часто подгоняют свои описания предлагаемых событий так, чтобы они соответствовали интересам вербуемого (встреча с нужными людьми, получение необходимой информации, общая полезность и т.д.).

Как защититься от вербовки

Понимая, что можно ждать от другого человека, давайте разберем, как выйти из сценария.

Этапы 1-3. Отметив, что манипулятор пытается активно выяснить ваши проблемы и разжечь их, сделайте комплимент его заботливости, и переведите разговор на проблемы самого вербовщика.

Этап 4. Получив от манипулятора предложение о помощи, поблагодарите его, но от помощи откажитесь. Можете поиграть в неумеху и неудачника: «Все равно ничего не получится…»

Этап 5. Когда манипулятор начнет расспрашивать, воспользовались ли вы его советом (а это произойдет обязательно), единственным шансом не попасть «на крючок» будет ответить, что «Совет не пригодился», «Меня осенило, как можно сделать по-другому…» и т.д.

И главное, прекратите испытывать чувство вины по отношению к этому «милому молодому человеку, который так стремился вам помочь…»

Конечно, от всех приемов вербовки защититься невозможно. В том же курсе «Искусство черного гипноза и боевого НЛП» изложена стратегия глубокоуровневой вербовки с использованием НЛП технологий, выстоять перед которой способен только специалист высочайшего класса.

Но если вы будете следовать изложенным в сегодняшнем уроке рекомендациям, то в значительной мере обезопасите себя от вовлечения в психологическую зависимость от основной массы манипуляторов.



11597
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика