Манипуляции людьми. Просто о политтехнологиях

Рассмотрим использование методов манипуляции людьми в политике. Для начала берем какую-нибудь простую мысль – т.н. код. Заворачиваем этот код в «оболочку» – более отвлеченную идею, которую затем упаковываем в инфопродукты - предвыборные речи, газетные статьи, телеобращения, демотиваторы, сплетни… вариантов может быть много. Чтобы идея прочно внедрилась в сознание общества, таких информационных вбросов должно быть как можно больше. Должен быть вал информации, который будет вливаться в головы людей долгое время.

Допустим. Наша цель – продвинуть Анну Чапман в мэры города Снежинска.

Сперва мы разбиваем электорат снежинцев на сегменты: студенты, рабочие, снежинская интеллигенция и др. Каждую группу обрабатываем отдельно.

Берем студентов. Общий код – «Анна Чапман наш человек». Оболочкой этого кода станет: Анна Чапман гламурная девушка; Анна Чапман выступает за увеличение стипендий; Анна Чапман против того, чтобы снежинских парней забирали в армию.

Размещаем на молодежных форумах Снежинска фотографии, где Анна Чапман обнимается с Тимати (здесь важно, чтобы их не увидели ветераны снежинского металлургического комбината). Следом вбрасываем в СМИ серию статей, как Анна Чапман борется с действующим мэром за увеличение стипендий. Сочиняем анекдот, в котором снежинские пацаны наваляли омоновцам – теперь всем понятно, что они настоящие мужчины и без всякой армии. И так далее.

Для других сегментов электората оболочка будет иной. Подача, соответственно, тоже. Анна Чапман в красном сарафане поёт на лесной поляне, шутит с мужиками на рыбалке, выигрывает в интеллектуальном споре московского профессора-умника.

Одновременно проводится информационная атака на действующего мэра. Общий посыл– «мэр должен уйти». Возможные оболочки: мэр заворовался, мэр не думает о народе, мэр связан с криминалом.

Любое происшествие в Снежинске – информационный повод –используется как оболочка к коду. Экономит снежинский металлургический комбинат на утилизации отходов – «мэр закрывает глаза на уничтожение природы». В ход идет экологический ролик. Интернет медленный в городе - «живем как африканские племена». И молодежные форумы обходит веселый демотиватор. Собака бродячая сдохла - «в Снежинске даже собаки не выживают». И гневный пост в ЖЖ-сообществе «Снежинск сегодня».

В свою очередь, действующий мэр, если он не полная рептилия, начнет встречную информационную атаку. Кодом в ней выступит мысль, что Анна Чапман недостойна высокого звания главы Снежинска. Оболочка: Анна Чапман – некомпетентная дамочка, однажды уже провалившая задание Родины.

И Тимати в ее фотографии меняется в фотошопе на местного алкаша. Видео с кладбища, где лицо, похожее на Анну Чапман, оскверняет могилу основателя Снежинска. По городу расходятся слухи, что Анна Чапман на самом деле двойной агент…

Словом, начнется обычное информационное сражение. В нем выиграет тот, кто лучше усвоил искусство манипуляции людьми, и кто больше влил посылов в снежинский коллективный разум. Под грузом этого вала информации народ в нужный момент пойдет и выберет Анну Чапман.

Сам, добровольно. Поскольку будет уверен, что это ЕГО ВЫБОР.




11923
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538



keytosense

Яндекс.Метрика