Продолжение урока "Развитие гипнотического голоса"
![]() Наш прошлый урок был посвящен постановке голоса. Голос играет огромную роль в жизни каждого, кто поставил своей целью овладеть методиками гипнотического общения. Ваш голос должен быть хорошо модулированным, быть чистым, сильным и приятным. Гипнотизер должен говорить отчетливо и убедительно, не спеша и не распространяясь, выражаясь кратко, просто и понятно. Ритмически упорядоченная речь завораживает собеседника, способствует установлению контакта на подсознательном уровне, что и является основой любого внушения. Послушайте отличный пример гипнотической речи, наложенной на музыку, в исполнении широко известного на Западе PUA Hypnotica. К сожалению, ничего более лучшего из российских произведений я найти не смог. Кстати, это произведение является платным, и в открытом Интернете его найти очень не просто. С учетом санкций США и ЕС против России, предлагаю считать эту копию не пиратской, а трофейной! Так что пользуйтесь! :) Развитие дикции— Тебе не понять меня… — Ты прав! Где уж мне понять тебя с твоей-то дикцией! Анекдот Дикция – один из элементов успешности, обаятельности и привлекательности. Ваш голос и дикция должны содействовать вашей судьбе и вашей карьере, а не портить их. Конечно, многие считают, что у них с дикцией все в порядке, но лучше спросите об этом окружающих вас лиц, и их ответы могут вас удивить! Впрочем, о проблемах с речью можно догадаться и самостоятельно. Если у вас после десятиминутного разговора устает горло, если люди просят повторить только что сказанные вами слова, если у слушающих вас людей через некоторое время начинает блуждать взгляд, если вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения – то вам определенно следует заниматься своей речью. Сегодня, в дополнение к упражнениям, изложенным в прошлом уроке, я перечислю наиболее простые упражнения для улучшения дикции в домашних условиях. 1. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть. 2. Потренируйтесь в произношении долгих согласных: а) к Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть; б) верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить. 3. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания: а) забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбди! б) имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки! в) бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки! 4. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь. 5. Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у Вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте: ииииииииии эээээээээээ аааааааааа оооооооооо ууууууууууу Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Если вы хотите, чтобы тембр голоса был более низким, а голос был более глубоким и выразительным, то в течение дня многократно произносите звук «у». Теперь нужно активизировать область груди и живота, а для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз — громче и в третий раз — как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию. 6. Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова: роль руль ринг рубль ритм рис ковер повар забор сыр товар трава крыло сирень мороз. Азартная рулетка с моментальным выводом выигрыша на карту сбербанка или лицевой счет игрока. 7. Читайте вслух этот текст (хотя бы один раз в день).
Текст скороговорки Лигурия: В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, - вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, - перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа- ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, - о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка. Ну как? Получилось? :)
Будьте успешными!
![]() ![]()
26419
|