Принцип перевернутой пирамиды

Как заинтересовать читателя за 10 секунд

Берем часы и засекаем 8-10 секунд: примерно столько в среднем читатели тратят на чтение ваших писем и статей. За это время вам нужно привлечь внимание людей и кратко изложить все, о чем вы хотели рассказать в своем материале. Чтобы его прочли дальше. Непростой квест.

Принцип перевернутой пирамиды

Но есть способ зацепить внимание читателя и за столь короткое время. Используйте для этого особую структуру текста, которая называется «перевернутой пирамидой».

Суть метода состоит в том, что самая важная информация должна располагаться в начале любого текста.

Перевернутая пирамида особенно актуальна для Интернета, где на пользователей ежедневно сыплются тысячи текстов. Также этот принцип используется в журналистике, копирайтинге, при составлении политических текстов и т.д. – словом, везде, где авторам необходимо приковать внимание аудитории к своим материалам и выделиться из многочисленных конкурентов.

Общая структура текста при следовании правилу «перевернутой пирамиды», как правило, следующая:

  1. Основная мысль статьи, самая важная информация, которая необходима для контакта с аудиторией.
  2. Информация, раскрывающая вопрос. Полезная, но не главная.
  3. Выводы и заключение. Если ваши читатели дошли до этой части, значит, статья была действительно стоящей.

Так, в новостных и информационных материалах в начале статьи (уже в первом абзаце) предоставляются ответы на самые важные для читателя вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? Далее следуют различные подробности, которые дополняют и конкретизируют первый абзац. В случае необходимости в конце текста подается фоновая информация о случившемся, приводится справка о главном герое и т.д.

В свою очередь, в копирайтинге «перевернутая пирамида» представляет собой несколько другую форму подачи информации.

Использование принципа «перевернутой пирамиды» позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Моментально привлечь к тексту внимание.
  • Сразу донести основную мысль.
  • Вызвать интерес у читателя.

Школа и университеты учат нас быть последовательными. Это означает, что начинать нужно с введения, затем перейти к основам, постепенно все усложняя. С точки зрения логики и последовательности, никаких нареканий нет. То же самое относится и к написанию научных книг. Однако для современного ритма жизни такой подход явно не работает.

Ниже мы на конкретных примерах рассмотрим, как использовать принцип «перевернутой пирамиды» при подготовке информационных и рекламных материалов.

Пример 1

Все мы знаем сказку про курочку Рябу, которая снесла двум пенсионерам золотое яйцо. И если бы пенсионеры лучше следили за своим добром, а заодно и грызунов в доме травили, то смогли бы обеспечить себе достойную старость. Впрочем, это неважно. Давайте перенесем сказку в наши реалии и представим, что информация о снесении золотого яйца просочилась к двум журналистам. Один напишет заметку для местной газеты в традиционной манере, а второй – следуя принципу «перевернутой пирамиды».

В первом случае новость будет выглядеть так:

Бесценный питомец

Для каждого человека его питомец является самым бесценным существом. Немудрено, ведь с ним столько всего связано. Во многих случаях питомцы могут оказывать посильную помощь своим хозяевам. Так, например, собаки помогают людям охотиться и сторожить жилище. Однако оказывается, эта помощь может выходить далеко за рамки бытовых обязанностей. На днях произошел беспрецедентный случай. Курица снесла золотое яйцо 585 пробы, массой 480 грамм. Как такое могло произойти? С чем это может быть связано? Сложно сказать. Быть может, это связано с метеоритом, который упал два дня назад и перепугал всю округу.

Если такую статью разместить в Интернете, то вряд ли пользователи прочтут дальше заголовка.

Какие ключевые особенности этого текста:

  • Расплывчатый и непонятный заголовок.
  • Все предложения логически строятся одно на другом.
  • Главный смысл новости находится в конце. Если читатель не дотерпит до конца, информацию он не получит.

Давайте теперь посмотрим, как будет выглядеть новость про курочку Рябу при использовании принципа «перевернутой пирамиды»:

Курица снесла золотое яйцо 585 пробы массой 480 грамм

Сегодня ночью курица, живущая у двух пенсионеров, снесла золотое яйцо 585 пробы, массой 480 грамм. По словам самих пенсионеров, ничем особенным они своего питомца не кормили. Дали, как обычно, немного комбикорма и закрыли в курятнике.

Не исключено, что это происшествие как-то связано с метеоритом, который упал в километре от фермы два дня назад.

В данном случае:

  • Заголовок сразу «цепляет» внимание сутью текста.
  • Продолжение вызывает любопытство.
  • Заключение пробуждает интерес к подробностям.

Второй вариант текста произведет на читателя гораздо большее воздействие, нежели первый и вызовет больший интерес.

Пример 2

Рекламные письма, созданные по принципу «перевернутой пирамиды», имеют четкую структуру, простой дизайн, понятный текст и контрастную кнопку призыва к действию.

Здесь четко определены контуры пирамиды:

  • Основание – яркая картинка, которая захватывает внимание.
  • Центр – описание часов и их уникальности.
  • Вершина – кнопка с побудительным глаголом.

Аналогично предыдущему примеру:

  • Основание – картинка и текст.
  • Центральная часть – приветствие и краткое описание.
  • Вершина – кнопка.

Дополнительно в разных участках письма располагаются еще ссылки. Они не отвлекают внимание от основной кнопки и тоже ведут в каталог.

Одним из важных преимуществ принципа «перевернутой пирамиды» является то, что читатель может прекратить чтение в любой момент, но основная ваша мысль до него будет донесена в любом случае.



8749
Система комментариев Cackle
Хотите за 7 дней научиться незаметно влиять на людей?
Получите в подарок секретный бонус!
*Поля, обязательные для заполнения
Уже учеников:
43 538
Добавить в избранное



Telegram канал @avernuslab



Яндекс.Метрика
Закрыть
Подарок за первое посещение сайта
Александра Истомина
Хотите научиться скрытому гипнозу,
но не знаете с чего начать?
Скачайте бесплатно пошаговую
инструкцию
-
Без спама! 100% Вы всегда можете отписаться от рассылки